Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» (7 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»

Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе.

Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний вид мышки. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука П, звукоподражаний и слов с этим звуком. Развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, речь. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Материал: Игрушки мышки, картинки с изображением мышки.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мышки“» размещена в разделах

Фото «Мышки»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - «Теремок», «Дюймовочка», «Глупый мышонок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение стихов.

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:

Серые крошки,

боятся кошки.

Под полом живут,

Все туда несут:

Хлеб, сыр, сало и даже ватку

Деткам на кроватку.

Дети- Мышка. (Показ иллюстрации)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

Воспитатель- Правильно, ребята, мы сегодня поговорим о мышке.

Фото №1 Цель расширение представлений о жизни мышек в природе

Мышка очень любит играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть?

Дети- Да.

Артикуляционная гимнастика.

Представьте, что ваш язычок, это мышонок. Спрячьте его в норке-ротике. Вот наш мышонок-язычок чуть-чуть выглянул из норки. Смелее, мышонок, выглядывай! Посмотрел мышонок вверх, нет ли тучек на небе. Посмотрел вниз – нет ли луж на земле. И от радости забегал туда-сюда. А потом вокруг норки (вокруг губ). Ай да мышонок! А какие песенки он умеет петь! Был у мышонка игрушечный пистолет и стрелял он так:

«п-п-п» (произнесение изолированного звука).

Воспитатель- А как пищат мышки?

Дети- Пи-пи-пи!

Воспитатель- Где живут мышки?

Дети- В норке.

Воспитатель- Кого боится мышка?

Дети- Кошку.

Воспитатель- Да, ребята, сначала кошка с мышкой играет, а потом «ам» и съела. Послушайте стихотворение:

Поселилась в доме мышка,

Рада, бедная глупышка,

Что не будет голодна.

Но не знает ведь она,

Что в квартире этой, кот,

Уж который год живёт! (Бахрушина С.)

Воспитатель- Ребята в каких сказках встречается мышка?

Дети- «Курочка Ряба»; «Теремок»; «Глупый мышонок», «Том и Джерри», «Рукавичка», «Золушка»

Воспитатель- Молодцы, как много сказок вы знаете. Послушайте рассказ о мышках.

Рассказ о мышках.

Мыши - маленькие, изящные и весёлые зверьки. Существует несколько видов мышей: домовая, полевая, лесная. Все они держатся вблизи человека - в амбарах, погребах и конюшнях, но ни одна из них не связана исключительно с тем местом, от которого получила своё название. Лесная мышь часто селится и в лесу, и в поле.

Мышка быстро бегает, превосходно лазает и отлично прыгает. Мыши - грызуны, и потому главное «орудие их труда» - зубы. Они очень острые и крепкие. Такими зубами мышь может без труда прогрызть отверстие в дубовой доске. Если долгое время нет твёрдой пищи, зубы вырастают очень длинными и мешают нормально есть.

Домовые мыши, посаженные в клетку, через несколько дней становятся ручными. Мыши любят музыку: приятные звуки заставляют их забывать всякий страх и выходить из нор. Домовые мыши едят всё : хлеб, молоко, сыр,

Фото №2 Задачи Познакомить детей с мышками обитание питание

сладости. При этом они выбирают самые хорошие и свежие продукты. Мышка очень любит сыр

И мороженное - пломбир.

Она с кухни тащит все,

В норку свою несет.

Так что, если потеряешь

Что-то вкусненькое ты,

То, малыш, не сомневаясь,

К мышке в гости загляни. (Анна Павлова).

У лесной мыши хвост длиннее, чем у домовой, и двухцветная окраска: спина и бока серовато-бурые, а грудь, брюхо и ноги совсем белые. Все эти породы мышей не только по внешнему виду, но и по образу жизни, по поведению мало отличаются друг от друга.

Поедая съестные припасы, домовые мыши не приносят особого вреда. Гораздо больше они вредят тем, что грызут и портят ценные предметы. В доме портят книги и картины.

Говорила мышка мышке :

До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть. (Маршак С).

Домовая мышь размножается очень быстро. Пять-шесть раз в год самка рождает от четырёх до восьми голых слепых детёнышей, так что за год одна мышь может дать потомство в 30-40 мышей. Лесные и полевые мыши плодятся так же быстро. Мыши очень заботливы к детёнышам. При опасности мать не покидает мышат и часто гибнет с ними.

Злейший враг мышей - кошка. На мышей охотятся хорьки, ласки, ежи, совы и другие хищные птицы.

В природе продолжительность жизни мыши обычно не превышает 1 года. В неволе, однако, они живут по 2-3 года. Рекорд продолжительности жизни лабораторной мыши составил почти 5 лет.

Особое место среди мышей занимает крошечная мышь- малютка. Длина её - всего б см. Её тоненький хвостик такой же длины. Хвост помогает малютке лазать по стеблям трав и хлебных злаков. Размеры её легче всего представить, сравнив с пшеничным колосом, из которого она выбирает зёрна. Колос почти в два раза больше мыши.

Этот маленький зверёк отличается подвижностью, живостью и весёлым нравом. Летом зверька можно видеть вместе с лесными и полевыми мышами на хлебных полях, зимой - в амбарах, куда она попадает вместе с зерном. Если мышь-малютка зимует в открытом поле, она проводит часть холодного времени в спячке, но никогда не впадает в полное оцепенение и часто просыпается. Поэтому она в своих норках делает значительные запасы пищи на зиму.

Своё гнездо малютка вьёт с большим мастерством, не уступая в искусстве лучшим пернатым строителям. Гнездо она строит по-разному, в зависимости от местности.

Домовые мыши являются разносчиками опасных болезней, например, холеры. Но там, где есть кошки, мышам места нет.

Воспитатель- Как много мы узнали о мышках. А теперь давайте опишем мышку. Что есть у мышки?

Фото №3 Учить описывать внешний вид мышки Фото №4 Упражнять детей в правильном и четком произношении звука П звукоподражаний и слов с этим звуком

Дети- Туловище, нос, глаза, уши, хвост, лапки.

Пальчиковая гимнастика «Мышонок»

А мизинцы, как мышата

Тоже вздумали играть.

Что за ловкие ребята!

Как же можно их ругать! (Дети сцепляют мизинцы и тянут руки в разные стороны влево-вправо, меняя руки местами).

Наш мышонок хочет спать,

Ищет он себе кровать.

Ну и соня, что за соня,

Он улегся на ладони. (Дети растопыривают пальцы, а затем сгибают большой палец, прижимая его к ладони. Остальные пальцы соединяют и сгибают их, как бы «укрывая» одеялом).

Дидактическая игра «Спрячь мышку в домик»

Цель: развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Игра состоит из четырёх карточек, посередине которых нарисована мышка в разных геометрических фигурах и фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Ход игры: перед ребенком раскладываются карточки с изображением мышки в домике и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Ребенок должен соотнести предложенные геометрические фигуры с формой "норки" каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».

Рефлексия. Что вы узнали нового о мышках? Какие виды мышей бывают? Домовая мышка кого боится?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:37
+546Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД