МААМ-картинки

Занятие в родительской школе для родителей детей с РАС. Арт-кафе «Мозаика моей души»

Татьяна Подгайная
Занятие в родительской школе для родителей детей с РАС. Арт-кафе «Мозаика моей души»

Цель: формирования эмоциональной стабильности и восстановления оптимального психологического состояния у участников тренинга.

Задачи:

Познакомить участников тренинга с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

Создать положительный эмоциональный климат у родителей, используя виды арт-терапии (изотерапию, пескотерапию, музыкотерапию) как одну из форм организации тренинга.

Способствовать развитию творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого участника, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

ХОД ВСТРЕЧИ

Публикация «Занятие в родительской школе для родителей детей с РАС, Арт-кафе „Мозаика моей души“» размещена в разделах

Термин «арт-терапия» появился в нашей стране не так давно и дословно означает - терапия искусством. Впервые метод арт - терапии увидел свет благодаря американскому врачу и художнику Адриану Хиллу в 1938 году. В результате своих наблюдений Хилл обнаружил, что его пациентам легче справляться с болезнью, когда они полностью отдают себя творческому процессу. И если изначально арт - терапию применяли только в психиатрических клиниках для лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями, то в настоящее время рамки ее применения значительно расширились. Арт-терапия не имеет ограничений и широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.

Сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии. В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды:

цветотерапия

сказкотерапия

музыкотерапия

песочная терапия

мандалотерапия

библиотерапия

кинотерапия

игротерапия

танцевальная терапия

фототерапия

куклотерапия

лепка

рисование.

Многие из этих методов широко распространены и возможно активно вами используются.

Рисунок в технике эбру имеет контакт со стихией воды, а это всегда непредсказуемая реальность. В жизни каждый из нас - творец, и реальность часто не совпадает с ожиданием. Эбру-терапия поможет создать на воде хрупкое произведение, подобное меняющемуся миру. Рисунок постоянно находится в движении, и малейшее движение кистью может навсегда поменять результат.

Арт-упражнение «Что я чувствую?»

На минуту закройте глаза. Попробуйте увидеть внутренним взором, что сейчас с вами происходит? Какие чувства наполняют душу? Что мучает, напрягает, а что, наоборот, радует? Постарайтесь «увидеть» образы.

Теперь откройте глаза отобразите на воде свои чувства, эмоции, переживания. Старайтесь не анализировать рисунок, просто водите палочкой по воде, периодически меняя цвет краски.

Когда почувствуете, что пора остановиться, положите палочки. Взгляните на свой рисунок. Опустите в воду лист бумаги и аккуратно его достаньте. Ответьте себе на вопросы:

Нравится ли вам ваше творение?

Какие чувства, вы хотели изобразить на рисунке (по внутреннему ощущению).

Коллаж (от франц. collage) в дословном переводе значит «наклеивание». В этом вся суть техники: брать материалы (вырезки из журналов, фото, высушенные цветы, прочие предметы) и приклеивать их к листу-основе. В результате получается общая композиция - коллаж. Не нужно чрезмерно аккуратничать. Можно наклеивать элементы, выходя за рамки основы, клеить поверх друг друга, мять. Если хочется, можно обрывать, а не вырезать, дополнять надписями. Всё, что подскажет интуиция! Ведь главное правило коллажирования - отсутствие чётких правил.

Коллаж «Мой мир»

На минутку закройте глаза. Представьте себе мир, в котором вы хотели бы жить: яркий, интересный, наполненный желанными для вас событиями. Побудьте в этом моменте.

Затем откройте глаза, и возьмите журналы. Начните их листать, выбирая те картинки, которые отзываются вашей душе. Также можно взять понравившиеся вам заголовки, слоганы, надписи. Можно вырвать листы с этими образами. После того, как вы почувствуете: все, картинок хватит, - начните их вырезать.

Разложите все картинки на листе бумаги. Меняйте их местами, передвигайте, пока вы не найдете понравившийся вам вариант. Затем приклейте все вырезанные элементы.

Когда завершите работу, посмотрите на нее внимательно. Ответьте себе на вопросы:

Нравится ли вам ваше творение?

Как вы его назовете (лучше надписать сверху на коллаже?

Что вы чувствуете, когда смотрите на свое творение?

Какие действия вы можете сделать, чтобы приблизиться к сотворенному вами миру? Сделайте это!

Пескотерапия. Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых и детей.

Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности детей. Игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок, от которых, не застрахован никто.

Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.

Арт-упражнение «Картина из загадок»

Перед каждым участником расположен лоток с песком. Родителям предлагается взаимодействовать с песком (пересыпать, ощупывать, разравнивать, рисовать).

Затем они разгадывают загадки, а ответы нарисуют на песке так, чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце).

Рисуем в правом верхнем углу. Приём рисования – двумя руками кончиками пальцев.

Что за чудо? В нашей речке

Отражаются овечки

Белоснежные бока?

Проплывают… (облака)

Рисуем с засыпкой, ребром большого пальца, засыпаем песочком.

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной (радуга).

Приём рисования с помощью трафарета.

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (речка).

Приём рисования ребром ладони. Песок рассыпается по песочнице.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда (трава).

Рисуем кончиками пальцев двумя руками.

А теперь свою картину дополните тем, чего по вашему мнению на ней не хватает.

Свободная беседа

Спасибо всем за проделанную работу. Мы прощаемся с вами до следующей встречи.

Публикации по теме:

Аппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляцииАппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляции Задачи: формировать представления о семье и её членах. Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную.

Детский мастер-класс «Русалка на ветвях сидит» — пластилинография, мозаика из пайеток (подготовительная к школе группа)Детский мастер-класс «Русалка на ветвях сидит» — пластилинография, мозаика из пайеток (подготовительная к школе группа) Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;.

Фотоотчет о совместной деятельности родителей и детей по подготовке атрибутов к игре «Кафе»Фотоотчет о совместной деятельности родителей и детей по подготовке атрибутов к игре «Кафе» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на выставку атрибутов, которые были сделаны руками родителей и их детей. На протяжении многих лет работы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика» Задачи: Познакомить детей с декоративно-оформительской техникой Мозаикой. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять.

Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»Консультация для родителей «Мозаика из пластилина» Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во.

Консультация для родителей «В чае мы души не чаем» В чае мы души не чаем Многие родители знают очень немного о чае. О его истории, традициях. О том, как его правильно заваривать и какую пользу.

Консультация для родителей «Законы родительской истины» ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг! 2. Не унижайте своего ребенка.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души»Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Занятие для родителей с элементами тренинга «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности» Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: - способствовать расширению, углублению.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в родительской школе для родителей детей с РАС. Арт-кафе «Мозаика моей души» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Подгайная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в родительской школе для родителей детей с РАС. Арт-кафе «Мозаика моей души»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 09:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД