Получи документы

Занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Ольга Иванова
Занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Цель:

1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

2. Коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса

показателей функционального развития, которые необходимы для

успешного обучения в школе. Это организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции, развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых

Публикация «Занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

структур мозга и межполушарного взаимодействия.

3. Профилактика и коррекция нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.

1.Приветствие с колокольчиком

Упражнение «Нехочухи»

Инструкция: «Ребята, большинство из вас умеют быть послушными детьми. Сегодня мы немного поучимся не слушаться, а точнее - говорить «нет» разными частями своего тела. Упражнение будем выполнять вместе, в первый раз я покажу его вам сама. Начнем с головы. Сказать «нет» головой - значит интенсивно помотать ею в разные стороны, постепенно увеличивая скорость, как будто хотим сказать «нет, нет, нет». Теперь попробуем говорить «нет» руками, помашем перед собой сначала правой, потом левой рукой, а затем обеими вместе, как будто хотим от чего-то отказаться, оттолкнуться. Дальше перейдем к ногам. Взбрыкните сначала правой ногой, потом левой, потом поочередно. Старайтесь вкладывать силу в каждое движение.

2. Упражнение на развитие зрительной памяти

«Угадай, кто поменялся местами»

3. Упражнение на развитие слуховой памяти.

С установкой на запоминание детям зачитываются слова: тетрадь, книга, рюкзак, линейка, пенал, карандаш, ручка, альбом.

Задание 1. Воспроизвести слова.

Задание 2. Назвать слова, одним словом.

4. Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи).

Детям предъявляются четыре картинки, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно ее исключить.

Например: курица - гусь - утка -яйцо.

Варианты предлагаемой серии картинок:

пирамидка - матрешка - портфель - кукла;

сосиски - печенье - тарелка - сыр;

чайник - кружка - колбаса - кастрюля;

кепка - шапка - шляпа - тапочки;

перчатки - ботинки - сапоги - туфли;

муха - воробей - стрекоза — кузнечик;

мандарины - бананы - помидоры - лимоны;

машина - троллейбус - самолет - скакалка;

синичка - индюк - гусь - петух;

пенал - тетрадь - карандаш - юла;

сом - щука - жук - окунь;

куртка - полотенце - платье - костюм.

5. Дыхательное упражнение

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).

6. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два квадрата и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.

7. Рисование графического узора под диктовку.

"Одна клетка вверх, одна клетка в право, одна клетка вниз, одна клетка в право, одна клетка вверх, одна клетка в право, одна клетка вниз, одна клетка в право продолжайте рисунок до конца строки. "

8. Пальчиковая гимнастика «Ладонь, кулак, ребро»

9. Упражнения для профилактики нарушений зрения.

И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голоду вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

И. п. - сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу - выдох. Повторить 5-6 раз.

А сейчас детки, после таких тяжелых испытаний, мы с вами немного отдохнем:

10. Релаксация «Я приглашаю вас лечь на коврик».

«Давайте представим, что мы маленькие, легкие облачка. Нас качает ветерок. Закройте все глазки. Выглянуло солнышко. Погладило вас по головке, по ножкам, по ручках, обняло, прижало. Вам тепло и уютно. Вы отдыхаете, набираетесь сил, чтобы быть самыми сильными, самыми здоровыми, самыми умными, самыми веселыми, самыми добрыми. Вы теперь не тучки, а снова детки. Медленно откройте глазки и поднимитесь. Вы – молодцы. Вы – лучшие».

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе для детей с нарушением зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 11 января 2022 в 12:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД