МААМ-картинки

Конспект занятия в группе раннего возраста «Осенние листья»

Татьяна Пряхина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Осенние листья»

Задачи:

Образовательные:- давать элементарные представления об осенних изменениях в природе;

Развивающие: - учить выделить ствол, ветки, и листья деревьев;

- умение узнавать и называть цвета;

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Материалы и оборудование: -дерево

-листочки желтого красного, красного цвета.

- магнитофон.

Предварительная работа с детьми.

Беседы об осенних изменениях.

Чтения художественной литературы:

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Осенние листья“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо).

Воспитатель: – Представьте, что мы идем гулять в осенний лес.

Ходит осень по дорожке

(шаги на месте)

Промочила в лужах ножки.

(подняться на носки)

Ходит осень, бродит осень,

(повороты направо- налево)

Ветер с клёна листья сбросил

(движения кистями рук вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем

(шаги на месте)

И листочки собираем

(наклоны вперёд)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

(Включается музыка «Звуки осеннего леса». На полу лежит разноцветные листья.)

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу?

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом сер, зимою бел.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай — ка! Кто это, ребята? (заяц).

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной. Кто это? (Медведь)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. А это кто? (лиса). Правильно.

Лиса: Кто это про меня вспоминает? (Видит детей и здоровается).

Воспитатель: Здраствуй, Лисичка. А мы пришли к тебе в гости. Как красиво у тебя в лесу. А листочков сколько? Ребята, сколько здесь листочков?.

Дети: Много.

Лиса: Ребята, листочков здесь много, но я не знаю какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, лисичка не знает какого они цвета. Давайте ей поможем! Покажите красный листочек. Правильно, молодцы! А где зеленый листочек? Это большой листочек или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, а еще какого цвета листочки есть?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Покажите желтый листочек. Какой он большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Лисичка, ты запомнила цвета?

Лисичка: Ой, спасибо вам ребята. Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою норку, чтобы зимой теплее было. А еще с листочками я люблю танцевать.

Воспитатель: наши дети тоже любят танцевать.

Включается запись спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку.

– Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.

«Танец с листочками».

Лиса: спасибо вам, ребята, за танец. Что-то я устала, пойду посижу.

Воспитатель: Отдохни, Лисичка. Ребята, скажите пожалуйста, что это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Это дерево. Клён. Какое оно красивое, высокое. Вот это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки. А что еще у дерева есть?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, какого цвета этот листочек? А этот листочек какого цвета?

Дети: Зеленые, желтые.

Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали где у него ствол, ветки и листья. Покажите где ствол у дерева? Покажите где у дерева ветки? Где листочки? Молодцы, ребята. Дерево говорит всем спасибо.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к Лисичке беги», дети бегут к Лисичке и ждут воспитателя. Игра проводится 2 – 3 раза

Воспитатель: Ребята, нам уже пора в детский сад.

Давайте попрощаемся с лисичкой и скажем ей спасибо. Мы еще к тебе В гости придем.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Помахали на прощанье

И сказали: «До свидания!»

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там встретили?

Вам понравилось в лесу?

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по рисованию отпечатками «Осенние листья» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию отпечатками «Осенние листья» в группе старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике исполнения – «печать». Задачи: Учить наносить гуашь на листочки от различных деревьев, передавать.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить с окраской листьев осенью; уточнять знания детей о цвете листьев.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания в группе раннего возраста «Падают, падают листья…»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания в группе раннего возраста «Падают, падают листья…» Цель: Учить детей рисовать красками, правильно держать кисточку; обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Цель: закрепить умение детей рисовать листья Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в группе раннего возраста «Осенние листья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Осенние листья»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 15:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД