МААМ-картинки

Занятие с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Надежда Тельнова
Занятие с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Домашние животные и их детеныши

Цель: учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Задачи: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голоском. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

Публикация «Занятие с детьми раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Закреплять знания о домашних животных.

Воспитывать гуманное отношения к животным.

Материал: Большая игрушечная машина- грузовик; игрушки- корова, лошадь, собака, кошка; картинки из серии «Домашние животные и их детеныши».

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, ребятки, кто-то стучит?

(Выхожу за дверь и ввожу в группу большую машину, в кузове которой находятся игрушки- корова, кошка, собака, лошадь)

- Ой, смотрите, кто это к нам приехал в гости?

Дети: Кошка, собачка, корова, лошадка.

Воспитатель: Правильно! Кошка, собачка, корова, лошадка. Это домашние животные. Посмотрите, они какие- то грустные, наверное, у них что- то случилось. Давайте спросим.

- Что у вас случилось?

Животные говорят, что у них потерялись детки.

Давайте поможем животным найти их деток.

Садитесь на стульчики.

-Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте.

«Полем идет, травку ищет,

Деткам молока дает

Мычит «Муу-муу-муу»

Кто это? Не пойму.»

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно, корова. (Показываю картинку «Корова с теленком»)

-А кто рядом с ней?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Правильно, теленок. Это ее детеныш.

Даша, повтори, кто это?

Дима, кто это?

А теперь скажем все вместе: «Корова с теленком»

Дети: Корова с теленком.

Воспитатель: Посмотрите, корова - большая, а теленок- маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова мычит громко, протяжно: «М-м-м-у-у-у», а теленок тоненьким голоском: «М-м-м-у-у-у»

Как мычит корова. Покажите.

А теленок?

(Дети показывают как мычит корова и теленок)

- Ребята, а что нам дает корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Правильно, молоко.

«На лугу теленок скачет

«Му –у-у-у» кричит

Но он не плачет,

Мать коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка и тебя».

- А вот еще послушайте загадку:

«Хвост колечком,

Лежит на крылечке,

Дом сторожит,

«Гав- гав» кричит.

Кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Правильно, собачка. (Показываю картинку собака со щенком).

А рядом с собачкой кто?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Правильно, щенок. Это ее детеныш.

Ирина, кто это? Повтори.

Саша повтори.

Скажем все вместе «Собака со щенком»

Дети: Собака со щенком.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите собака - большая, а щенок- маленький. Собака лает громко и медленно: «Гав- Гав», а щенок громко и звонко. Как лает собака, покажите.

- А щенок?

(Дети показывают как лает собака и щенок)

- Ребята, собачка сторожит дом.

- Послушайте, а это про кого загадка.

«В поле гуляет, копытом бьет.

«Иго-го» поет. Кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, лошадка. (Показываю картинку лошадь с жеребенком)

А кто рядом с лошадкой?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Правильно, это ее детеныш жеребенок.

- Таня, повтори, кто это?

Ирина повтори.

Скажем вместе: «Лошадка с жеребенком»

Дети: Лошадка с жеребенком.

Воспитатель: «Выгнул шейку жеребенок,

Сильной лошади ребенок.

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал».

- Посмотрите, лошадь-большая, а жеребенок- маленький. Лошадь кричит громко, протяжно: «И-и-го-го». А жеребенок тихо, тоненьким голоском: «И-и-го-го». Как кричит лошадка, покажите.

- А жеребенок?

(Дети показывают как кричит лошадка и жеребенок)

- Еще одна загадка, послушайте.

«Мохнатенький, усатенький,

На лапках царапки, молоко пьет

«Мяу- мяу», поет. Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка. (Показываю картинку кошка с котенком)

А кто рядом с кошкой?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, котенок. Это ее детеныш.

Дима, кто это? Повтори.

Саша повтори.

Скажите все вместе: «Кошка с котенком»

Дети: Кошка с котенком.

Воспитатель: Посмотрите, кошка-большая, а котенок- маленький, пушистый. кошка мяукает громко, а котенок тихо. Покажите, как мяукает кошка.

-А котенок?

(Дети показывают как мяукает кошка и котенок)

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.

Ребятки вставайте со стульчиков.

«Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком виляют.

(Дети изображают действия котят, горбят спинки и шипят)

А у них на лапках,

Острые царапки.

(Стоя на коленях вытягивают руки вперед и шевелят. Пальчиками сжимают и разжимают кулачки)

Длинные усища,

Зеленые глазища.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок,

И свернулись в клубок.

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на свои места. А теперь давайте поможем нашим животным найти их деток.

Варя помоги коровке найти детеныша. Кто это? (Теленок). Отнеси теленка к маме. Умница.

Даша помоги собачке найти детеныша. Кто это? (Щенок). Отнеси щенка к маме. Умница.

Ирина помоги лошадке найти детеныша. Кто это? (Жеребенок). Отнеси жеребенка к маме. Умница.

Таня помоги кошке найти детеныша. Кто это? (Котенок). Отнеси котенка к маме. Молодец!

-Молодцы! Помогли животным отыскать деток. Животные говорят вам спасибо. И им пора возвращаться. Давайте скажем им, «До свидания»!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня приезжал в гости?

Дети: Коровка, собачка, лошадка, кошка.

Воспитатель: А что у них случилось?

Дети: У них потерялись детки.

Воспитатель: Вы помогли животным отыскать их деток?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД