Лучший педагог года

Занятие по ЗОЖ «Наши помощники» в средней группе

Елена Федорова
Занятие по ЗОЖ «Наши помощники» в средней группе

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность в

средней группе №9

Тема: «Наши помощники».

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Формировать представление об органах слуха, зрения, обоняния. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Занятие по ЗОЖ „Наши помощники“ в средней группе» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» : развивать фразовую речь, слуховое внимание.

ОО «Физическое развитие» : упражнять детей в умении сочетать слова с действиями, развивать ловкость, быстроту.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : проявлять положительные эмоции исполнении песни.

Предварительная работа.

Беседа на тему: «Что такое здоровье», рассматривание иллюстраций с изображением строения уха, носа, глаза; чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки»; разучивание песни про микробов, разучивание упражнения «Заячья зарядка».

Материалы и оборудование: клубок ниток, плакат с надписью: «Мир здоровья», игрушка – зайчик, подушечки для сидения, витаминки – аскорбинки для угощения, ширма, предметы для игры: «Узнай по звуку» (колокольчик, стакан, дудочка, стакан с водой, лист бумаги для разрывания и шуршания, тарелочка со свежим нарезанным чесноком.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть»

- Я тоже рада видеть вас и гостей, и желаю всем здоровья!

- А что такое здоровье? (ответы детей)

- Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну здоровья». А поможет нам в этом клубок ниток, он нам укажет путь в «Мир здоровья». (бросаю клубок, дети по ниточке идут к плакату «Мир здоровья»)

2. Основная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Кто это стучит, пойду посмотрю. (заношу зайчика)

- Да это же зайчик, он к нам пришёл из леса. Какой он красивый! Какие у него длинные уши! Как вы думаете, зачем ему такие длинные уши? (ответы детей).

- Правильно, он всегда слушает, не идёт ли волк, не подкрадывается ли лисичка. (посадить зайчика на видное место).

- А нам зачем ушки нужны? (ответы)

- Верно, уши помогают нам слышать разные звуки: тихие и громкие, нежные и ласковые, приятные и не очень, и даже звуки опасности. (какие)

- Давайте посмотрим на уши друг у друга. Видите, у всех ушки разные по форме, размеру, но людям они служат одинаково: мы ими слушаем (ушки – послушки).

- Подумайте, что было бы, если бы мы вдруг перестали слышать? (ответы днтей)

- Да, мы бы очутились в полной тишине и перестали понимать друг друга.

- Сейчас мы поиграем в тишину: Закройте руками свои уши и послушайте тишину. – А теперь откройте ушки и послушайте звуки вокруг нас. – Что вы слышите? (ответы детей).

- Всё вокруг наполнено разными звуками, они заполняют тишину.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Узнай по звуку» (дети рассаживаются на подушечки, которые лежат на ковре. Воспитатель за ширмой производит разные звуки, а дети отгадывают, что за звуки: звук льющейся воды, шуршание бумаги, звон стекла, звук рвущейся бумаги, звук дудочки)

- Чтобы наши ушки слышали ещё лучше, давайте потрём мочки пальчиками ( гимнастика для мочек ушей: «Очень важные все точки расположены на мочке: ушки к низу потяни – раз, два, три и раз, два, три. Потяни ещё опять – раз, два, три, четыре, пять).

- Скажите, а как надо ухаживать за ушками? (ответы детей)

-А что делать, если ушки заболели? (ответы)

- Молодцы! Ну что, пошли дальше, смотрите – вот дорожка здоровья и коврик здоровья, давайте по ним пройдём и сядем на стульчики.

- Ребята, вы чувствуете запах здесь какой – то, чем – то пахнет. (дети нюхают).

- Запах резкий, не очень приятный, но зато полезный. Зачем надо есть чеснок?

- А чем вы почувствовали запах чеснока? (носом). А для чего вам нужен нос? (ответы детей).

- Верно, нос нужен человеку для дыхания. А если человек не может носом дышать, а дышит ртом то, что это значит? Что нужно делать?

- Верно, обращаться к врачу и лечить.

- Ещё наш нос может распознавать различные запахи: приятные, душистые и не очень приятные, резкие и даже опасные.

- А ещё я вам хочу сказать, что в носу человека есть ворсинки (волосики, они защищают организм человека от заболеваний.

Показать картинку с изображением строения носа.

- Когда человек вдыхает воздух, то на этих ворсинках оседают все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух.

- А как нужно ухаживать за носом? (следить, чтобы он всегда был чистый)

- А ещё, чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Вот сейчас мы с вами и сделаем:

- Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую (поменять через 4 – 5 раз местами палец и ноздрю).

- Попеременно нажимая указательным пальцем то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук (М).

- Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

- Молодцы ребята, здесь в стране Здоровья мы уже сделали гимнастику для ушей, для носа.

- Что – то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем.

Упражнение «Заячья зарядка».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки согреть.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет,

Где же волк? Кто даст ответ?

И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

На полянке на лесной,

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг – скок, прыг – скок – за кусток.

И. п. : ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

- А как вы думаете, что помогает человеку видеть? (глаза)

- Верно, глазами человек видит. Это важный орган человека, и нужно его беречь. А вы знаете как? (ответы детей).

- А если заболят глаза, что нужно делать?

- Давайте закроем глаза и посмотрим, что произойдёт. (Дети закрывают глаза ладонями)

- Что вы видите? (темноту)

- Вот видите, всё черно и ничего не видно. А наши глаза помогают нам смотреть на мир цветными красками, смотреть на красоту вокруг нас, ведь все предметы – цветные. И мы всё это видим своими глазками.

- Представьте себе, как тяжело слепым людям – ведь они ничего не видят! И им нужен всегда помощник, чтобы сделать какие-то дела.

- А вот здесь на столах лежат картинки. Сейчас пройдите к столам и выберите те картинки, где нарисовано, как правильно ухаживать за такими важными помощниками человека, как уши, нос, глаза. Да, я не просто так сказала – помощниками, потому что уши, носик и глаза – нам всегда помогают!

Дети подходят к столам и подбирают нужные картинки.

- Вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте споём песню про микробов. Вставайте полукругом.

Заключительная.

- Вам понравилось наше путешествие? Про что мы с вами говорили? Что вам понравилось? Давайте ещё раз скажем про наших помощников : «Помогают нам всегда – ушки, носик и глаза!»

- Я хочу пожелать вам крепкого – крепкого здоровья. (Угостить детей витаминками – аскорбинками).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кактусы наши верные помощники»Фотоотчет «Кактусы наши верные помощники» День кактусов на МААМ Родина кактусов Центральная, Южная и Северная Америка. В Европу завезено было это чудо природы Колумбом. Растут кактусы.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Фотоотчет «Наши помощники»Фотоотчет «Наши помощники» Наши помощники. В нашем детском саду с 23.1 по 27.01 прошла неделя "Наши помощники". Я сообщила своей группы, как называется наша неделя.

Использование развивающих наклеек в детских поделкахИспользование развивающих наклеек в детских поделках Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сейчас в продаже появилось большое количество разнообразных наклеек. Дети занимаются с ними с удовольствием.

Публикация Занятие по ЗОЖ «Наши помощники» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ «Наши помощники» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 18:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД