Папки-передвижки

Занятие по знакомству с окружающим миром в младшей группе «Мыльная история»

Ксения Пыркова
Занятие по знакомству с окружающим миром в младшей группе «Мыльная история»

Тема открытого занятия : «Мыльная история»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла

Задачи:

• закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

• воспитать культурно-гигиенические навыки;

• развитие коммуникативных навыков

Методы:

• метод эксперимента

• наблюдение

Предварительная работа:

• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

• проведение игры с мыльными пузырями

Публикация «Занятие по знакомству с окружающим миром в младшей группе „Мыльная история“» размещена в разделах

• тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материалы и оборудование:

• кусочки мыла по количеству детей

• жидкое мыло

• глицерин

• коробочка-посылка с письмом

для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости (дети здороваются).

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз (достаю посылку). Сегодня мне прислали вот эту посылку, и мы сейчас ее вместе откроем, но для этого нужно отгадать загадку:

Чтоб грязнулею не быть

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми

Воспитатель: Ребята, вы догадались что это?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть посылку и посмотреть, что в ней (открываем). Действительно, ребята, здесь мыло. Возьмите в руки по кусочку (раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла)

Воспитатель: Ребята, потрогайте мыло. Какое оно на ощупь? Понюхайте его. Какое оно по цвету? Какое мыло по форме? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, такое мыло — разноцветное, с приятным запахом называется туалетным мылом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в коробке есть еще мыло (достаю хозяйственное мыло и дети проделывают с ним аналогичные манипуляции). Что вы можете сказать об этом мыле? Чем оно отличается от туалетного мыла? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вот скажите мне, может вы знаете еще какой-то вид мыла? (ответы детей). Правильно, есть еще жидкое мыло (достаю флакон с жидким мылом). Что вы можете сказать об этом мыле? (ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами, ребята, исследовали мыло из посылки. И теперь, кто может нам сказать, для чего нужно мыло? (ответы детей). Но еще с помощью мыла можно сделать настоящие мыльные пузыри. Поэтому, я бы хотела обратиться к вам за помощью. Сегодня ко мне пришел мой старый друг кот Яшка (показываю кота). У него случилось несчастье: Яшка шел на День Рождения к своему другу коту Кузьме и нес ему в подарок замечательные мыльные пузыри. Он засмотрелся на красивую бабочку и упал, а пузыри разлились. Яшка очень расстроился, ведь теперь у него нет подарка. Как вы думаете, ребята, вы сможете помочь несчастному Яшке? (ответы детей) Вот какие вы молодцы! Сейчас мы все вместе отправимся в нашу лабораторию и попробуем помочь нашему коту!

Воспитатель вместе с детьми идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опыта с мылом.

В емкости с жидким мылом наливаем небольшое количество воды, с помощью трубочки для коктейля размешиваем до однородной консистенции. Затем через трубочку выдуваем воздух в получившуюся смесь для образования пены.

Игра «У кого пена выше и пышнее?»

Воспитатель: Видите, ребята, какие можно выдувать отличные пузыри? Сможем теперь помочь нашему котику? (ответы детей). Воспитатель вместе с детьми наливает в бутылочку мыльный раствор и отдает коту.

Воспитатель: Держи, Яшенька, и внимательно смотри под ноги! (Дети вместе с воспитателем провожают кота).

Обобщение полученных знаний.

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня узнали много интересного о мыле. Сможете сейчас мне рассказать все то, что мы о нем узнали? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, наш кот приглашает вас поиграть в одну интересную игру! Хотите поиграть? (ответы детей)

Игра «Раздувайся пузырь»

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству с окружающим миром в младшей группе «Мыльная история»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 22:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по знакомству с окружающим миром в младшей группе «Мыльная история»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Пыркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД