МААМ-картинки

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» (13 фото)

Железнова Наталия
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»

Программное содержание:

• Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют.

• Закреплять знания о необходимых условиях жизни комнатных растений.

• Воспитывать эстетические чувства от общения с цветами, желание ухаживать за ними.

Материал: сухой лист, стебелёк, комнатное растение, нуждающееся в мытье и поливе, цветущая фиалка, материал для труда: лейка, стеки, тряпочки, клеенка, фартуки, таз.

Ход:

Публикация «Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром „Комнатная красавица“» размещена в разделах

Чтениестихотворения «Комнатныецветы»

Наталия Нищева

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Взрослый: Ребята. Сегодня в группе я обнаружила желтый лист, сухой стебелек, повядший цветок. Как вы думаете, что это может означать? (ответы детей : у нас вянут растения) Неужели что то случилось с нашими комнатными растениями?

Разобраться в том, что у нас произошло, нам поможет Цветочная Фея.

(под «Вальс цветов» П. Чайковского входит воспитатель – Цветочная Фея)

Дети рассказывают ей, что произошло в группе.

Фея: Ребята, я знаю язык цветов и готова вам помочь. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вам тоже всё будет понятно. (взмахивает под волшебную музыку) Ой, ребята, я слышу чей то плач! Давайте подойдем к уголку природы и узнаем в чем дело.

Бедный несчастный цветок, что с тобой случилось? А вы как думаете, ребята? (ответы детей : у него пересохла земля, на листьях пыль)

• Как называется этот цветок?

• Почему он плачет?

• Как можно догадаться, что цветку плохо? (листья повяли, опали)

• Что он чувствует?

• Угадайте его мысли?

Представьте себя на месте этого цветка.

Этюд: «Цветок заболел»

(дети показывают состояние цветка жестами, мимикой, движениями)

• Что вы чувствуете, глядя на этот цветок?

• Какая ему нужна помощь?

• Кто его утешит?

Давайте ему поможем (дети поливают цветок, протирают пыль, рыхлят землю)

• Что могло произойти?

• Почему так плохо цветку? (без ухода детей, цвет гибнут)

Фото «Комнатная красавица»

Фея: растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. Мы ими любуемся и это доставляет нам радость. Но растения нуждаются в нашей защите, и они умеют чувствовать.

Молодцы, ребята, вы всё поняли. Я очень рада, что вы своими сердечками почувствовали, как плохо было цветку, посочувствовали и помогли ему. За то, что вы такие добрые, я хочу вам подарить такую красавицу – фиалку (рассматривают цветок, его стебель, листья, цветы. Фея рассказывает о том, что фиалка содержит в прохладных комнатах, растения не выносит прямых солнечных лучей, сквозняков, не любит опрыскивание. Фиалку поливают теплой водой, не допуская заливки и пересушивания почвы, в период цветения почву удобряют)

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром - фото
Программное содержание Способствовать формированию представлений детей о том что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют не болеют Закреплять знания о необходимых условиях жизни комнатных растений Воспитывать эстетические чувства от общения с цветами желание ухаживать за ними Материал сухой лист стебелёк комнатное растение нуждающееся в мытье и поливе цветущая фиалка материал для труда лейка стеки тряпочки клеенка фартуки таз Ход Публикация Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром Комнатная красавица размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Дидактическаяигра: «Чтосначала,а что потом?»

Детираскладывают карточки по порядку : чтобылосначала, что – потом.

1. Девочканасыпает землю в горшок.

2. Сажает росток комнатногорастения.

3. Поливает.

4. Растение с бутоном цветка.

5. Растение с цветами.

Фото №1 Вот розан герань толстянка Колких кактусов семья

Фея: Давайте вспомним, как вы будете ухаживать за фиалкой, чтобы она всегда была комнатной красавицей (рассказ детей)

Ребята, вы такие молодцы, очень добрые и за это я хочу пригласить вас в свою цветочную страну.

• Какие вы знаете комнатные цветы?

• Какие ваши самые любимые?

• Какими цветами вы бы хотели стать?

(Фея волшебной палочкой превращает детей в семена цветов)

Этюд: «Цветок растет»

(Фея под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского изображает посев, полив, рыхление цветов. Дети изображают превращение семян в росток, затем растение с закрытым бутоном и наконец цветком. Затем, как они прекрасно растут от хорошего ухода, тянутся к солнышку, радуются)

Дидактическаяигра: «Какиепотребностиимеюткомнатныерастения

1. Растениенуждается в свете. Чтонадоделать, чтобыцветку хватало света? (Поставить его на окошкоиливозленего, не завешиватьокноцельными шторами).

2. Растениенуждается в тепле. Какдолжнобыть в комнате, гдеживетцветок (Тепло и уютно).

3. Растениенуждается в воде, влаге. Чтонадоделать для того, чтобыцветочек не чувствовалжажды? (Поливать,сбрызгиватьводой, протирать листочки от пыли).

4. Растениенуждается в воздухе. Чтонадоделать, чтобыцветочку легко дышалось (Проветриватькомнату, рыхлить землю в горшке).

5. Чтопроизойдет с комнатнымрастением, еслиему не будетхвататьсвета, тепла, влаги и воздуха (Онзасохнет, пропадет, погибнет).

Фото №2 Их польём мы спозаранку Фото №3 Я и все мои друзья

Расскажите, какие же потребности в уходе имеют растения, чтобы они не погибли. (Ответыдетей).

- А теперьскажите мне, пожалуйста, какие предметы понадобятся для за растением?

Дидактическаяигра: «Выбери предмет».

- Молодцы. Комнатные растения можно поливать из любой баночки, бутылочки или кружки, но значительно удобнее делат ь это из специальной посуды. Каконаназывается?

Фея: Спасибо, ребята, что пригласили меня к себе в группу и показали, какие вы добрые, чуткие, отзывчивые ребята и очень любите природу.

Фото №4 Взрослый Ребята Фото №5 Сегодня в группе я обнаружила желтый лист сухой стебелек повядший цветок
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Железнова Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Опубликовано: 27 января 2021 в 19:27
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД