Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» (16 фото)

Татьяна Владимировна Полякова
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "Волшебница ВОДА»

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода»
Фото «Волшебница Вода»
Конспект занятия по экспериментированию - фото
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Волшебница ВОДА Публикация Конспект занятия по экспериментированию Волшебница Вода размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Темочки Цель Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность по изучению свойств неживой природы Знакомство детей со свойствами воды Задачи экспериментирования Образовательные обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды Воспитательные формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов бережное отношение к воде воспитывать чувство аккуратности Развивающие развивать у детей любознательность речь и мышление Оборудование и материалы прозрачные стеклянные стаканы кувшин ложки сахар соль чай кофе мука краски Акварель кисточки салфетки Введение в игровую ситуацию Наши чудеса будут связаны с водой

.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Цель: Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность по изучению свойств неживой природы. Знакомство детей со свойствами воды.

Задачи экспериментирования :

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды.

Воспитательные: формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов, бережное отношение к воде, воспитывать чувство аккуратности.

3. Развивающие: развивать у детей любознательность, речь и мышление.

Оборудование и материалы: прозрачные стеклянные стаканы, кувшин, ложки, сахар, соль, чай, кофе, мука, краски «Акварель», кисточки, салфетки.

1я часть. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас будет необычный день, вы все сможете почувствовать себя волшебниками! Скажите пожалуйста вы любите чудеса?

Ребята: Да…

Но перед тем, как мы приступим к волшебству нам нужно очень хорошо подготовиться.

Наши чудеса будут связаны с водой. Скажите пожалуйста, где вам приходилось встречаться с водой?

Дети отвечают – Умываемся по утрам, моем руки перед едой, можем попасть под дождик, купаемся на речке, проводим соревнования в бассейне садика, пьем чай с водой, кушаем супчик с водичкой, пускаем мыльные пузыри с водой, любуемся красивым фонтаном и тд

Сейчас я хочу вам загадать загадки.

 И туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)

В море я всегда солёна, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. (Вода)

*** Мы говорим: она течет; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает*** *

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)***

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. (вода)

Ребята на перебой говорят, что это вода.

Вы совершенно правы ребята, все эти загадки о воде. Спасибо вам большое за активное участие.

Есть очень доброе стихотворение Натальи Рыжовой, которое я попрошу рассказать Лизу П., называется оно «Волшебница вода».

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Так и есть, ребята, без воды нам не прожить. Ее нужно беречь, не забывать о правилах безопасности и делиться своими знаниями с другими людьми.

Очень много песен, стихов, сказок придумали про воду. Одну из песен про весеннюю капель мы пели нашим мамам на праздник, давайте ее споем и станцуем под нее.

Солнечная капель.

1.

На дворе сосульки плакали (трем глазки)

Под лучами солнца таяли, (руки тянем вверх)

Голубые слезки капали (кулачки сжимаем и разжимаем)

И проталинку оставили. (опускаем ручки вниз)

Припев:

Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (делаем «Пружинку»)

Динь-дон, динь-дон, динь-дон.

Динь-дон, динь-дон, динь-дон.

Динь-дон, динь-дон!

2.

Пляшут капельки-горошинки (беремся за руки и идем по кругу)

И на мартовской проталинке

Протянул ладоши к солнышку

Голубой цветочек маленький.

Припев. (останавливаемся делаем «пружинку)

3.

И звенят сосульки весело, (кисти рук стряхиваем вниз)

И поет капель весенняя,

Это мартовская песенка –

Нашим мамам поздравление! (протягиваем руки вперед)

Припев.

Слова: Вахрушева И.

Музыка: Соснин С.

Пришло время перейти к волшебству, которое называется экспериментом или опытом.

2 часть. Экспериментирование с водой.

Опыт №1 «Формы воды».

Ребята, посмотрите, во что налита вода?

- в кувшин.

- Какую форму сейчас имеет вода?

- форму кувшина.

- а сейчас я налью эту воду в стаканы. Какую форму приобрела вода?

-вода приняла форму стакана.

Вывод: Вода всегда будет приобретать форму сосуда, в который ее наливают?

Опыт № 2 «Растворяемые в воде вещества».

Попросим наших помощников положить в один стакан соль, а в другой сахар и хорошенько размешать.

Вода осталась прозрачной, от соли и сахара не осталось следа.

Вывод: Соль и сахар растворяются в воде, изменяя при этом безвкусную воду - на соленую и сладкую. Но при этом вода остается прозрачной.

Опыт №3 «Изменение вкуса и цвета воды».

Сейчас мы попросим наших ребят в один стакан положить ложку кофе, а в другой пакет с чаем.

Что произошло?

Вода поменяла цвет. А теперь мы попробуем на вкус – он слегка горьковатый. А теперь мы добавим сахар и попробуем. Получился привычный нам вкусный чай и кофе.

Вывод: При соединении чая и кофе с водой изменяется цвет, вкус и запах. При добавлении сахара – цвет остается неизменным, а вкус меняется. Эти напитки можно употреблять в пищу.

Опыт № 4 «Вещества, которые не растворяются в воде».

Следующие помощники добавят в воду ложку муки и размешают. Вода стала мутной. А потом внизу стакана образовался осадок.

Вывод: Мука не изменила запах, вкус и главное - она не растворилась в воде.

Опыт № 5. Изменение цвета воды.

Берем акварельные краски. В один стакан добавляем красной краски, в другой –желтой. При смешении воды из первого стакана с водой второго стакана получился оранжевый цвет.

Вывод: вода может приобретать не только цвет краски, но и образовывать при смешении новый цвет.

Мы хорошо с вами потрудились, пришло время немного расслабиться.

3-я часть. Физкультминутка.

 «Как приятно в речке плавать!»

 

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди.  (потягивания - руки вперед) 

Сверху мостик - погляди.  (потягивания - руки вверх) 

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.  (руки в стороны, голова вверх, подставлена "солнцу")

 

Воспитатель: вам понравилось быть волшебниками-экспериментаторами?

- Да.

Какие вам свойства воды больше понравились? (Ответы детей).

На этом наше занятие заканчивается. Дружите с водой, берегите ее, без воды не будет жизни на земле!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД