Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» во второй младшей группе (11 фото)

Зенфира
Занятие по экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» во второй младшей группе

Воспитатель МАОУ ДОУ СОШ №6

Рябикова Зенфира Тухтазиновна

Программное содержание:

Развивать познавательно- исследовательскую деятельность;

Продолжать формировать представления детей о том. Что вода жидкая. Без запаха, без вкуса, может менять свой цвет. Закрепление основных цветов.

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Проверить это с помощью опыта.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.

Оборудование:

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Мыльные пузыри“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Емкости для воды (стаканчик, кисточки, салфетки, трубочки, твердое мыло, жидкое мыло, мыльные пузыри, гуашь (зеленый, красный, желтый, синий)Мишка, зайчик.

Предварительная работа: игры с водой, рассматривание иллюстраций из книг.

Организационный момент: создание положительного эмоционального настроения.

Воспитатель:-Дети, я очень рада вас видеть

-Вы слышите? Кто-то плачет. Я посмотрю.

Воспитатель: -Ребята, кто- же это? (Мишка)

Здравствуй, Мишка! Почему ты плачешь?

Мишка -Здравствуйте ребята! У моего друга медвежонка сегодня день рождения и я ему нес подарок. Так торопился, так бежал, что упал и разлил мыльные пузыри. Как я пойду на день рождения без подарка?

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы поможем тебе.

Мишка: -Вы не сможете мне помочь. Наверное я пойду без подарка.

Воспитатель: Мишка, разве на день рождения можно ходить без подарка?

Ребята давай поможем сделать подарок- новые мыльные пузыри!

Поможем ребята? (Да)

Воспитатель: Смотрите, что у нас лежит на столе? (водичка).

-Какая водичка? (прозрачная)

-Давайте понюхаем.

-Ребята, водичка пахнет? (нет).

-Какая она на вкус? (никакого вкуса нет, безвкусная).

Воспитатель: Дети правильно. Водичка без вкуса, без запаха, без цвета.

Воспитатель: Мишка, знаешь какая вода жидкая или твердая?

Мишка: -Не знаю.

Воспитатель: Может ребята ответят какая вода? (жидкая, она переливается).

-А камень может переливаться? (Нет).

-Правильно ребята, камень твердый и не может переливаться.

-Вода у нас жидкая и переливается. Она без вкуса. Цвета и запаха.

Воспитатель: -Мишка, Мы будем делать подарок для твоего друга Зайчика- мыльные пузыри.

-Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители.

-Дети, садитесь за столы.

Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: посмотрите. Какая у меня здесь вода? (бесцветная).

-На празднике бывают цветные шары и подарки.

-Сделаем цветные мыльные пузыри? (да).

-Как можно сделать воду цветной? С помощью чего? (с помощью красок).

-У нас есть разные цвета. Какие они? (зеленый, красный, желтый, синий).

-Каждый в своей баночке покрасит водичку кисточкой в тот цвет, который хочет.

Воспитатель: опустим кисточку в воду и размешаем.

Занятие по экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» во второй младшей группе

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета получилась вода?

Зайчик: Красивая у нас получилась вода! А где же пузырьки?

Воспитатель: Дети, из чего делают мыльные пузырьки? (из воды).

Я вам расскажу секрет. Мишка, ты тоже смотри внимательно!

Чтобы получились мыльные пузырьки, нужна вода.

-Посмотрите какая она красивая, яркая!

-А еще надо взять мыло. Бывает жидкое мыло и твердое.

Фото «Мыльные пузыри»

Твердым мылом мы ежедневно моем руки.

-Есть жидкое мыло.

-Чтобы сделать мыльные пузырьки, нам нужно жидкое мыло.

Воспитатель: Уберем кисточки, чтобы они нам не мешали.

Добавляем жидкое мыло в цветную воду.

-Перемешиваем аккуратно, хорошо.

Чтобы получились цветные мыльные пузырьки нужно наружу дуть в трубочку.

-Смотри, Мишка, как красиво, прекрасно, замечательно!

Воспитатель всем детям добавляет жидкое мыло в цветную воду и они перемешивают.

Занятие по экспериментальной деятельности  во второй младшей группе - фото

Воспитатель: -Дуть в трубочку нужно долго, чтобы получилось много пузырей. Дети берут трубочки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через трубочку, то получатся пузыри.

- Сколько у вас получилось пузырей? (Много).

Фото №1 Воспитатель МАОУ ДОУ СОШ Рябикова Зенфира Тухтазиновна Программное содержание Развивать познавательно исследовательскую деятельность Продолжать формировать представления детей о том Фото №2 Что вода жидкая

-Какие они красивые, яркие!

Воспитатель: -С помощью чего у вас получились мыльные пузырьки Мишка?

Мишка:-Я не помню.

Воспитатель: -Сейчас ребята нам расскажут (взяли цветную водичку и жидкое мыло).

Мишка:-Ура! Мыльные пузырьки готовы для подарка Зайке! Как прекрасно!

Воспитатель: -Мишутка, давай свою баночку и мы нальем тебе мыльные пузыри.

Фото №3 Без запаха без вкуса может менять свой цвет

Ребята, а давайте мы поиграем в игру «Раздвуйся, пузырь

Играют в игру.

Фото №4 Закрепление основных цветов Фото №5 Познакомить детей с тем что при попадании воздуха в каплю

Мишка:- Теперь я с подарком!

Воспитатель:-Мишка, ты знаешь, на любом празднике бывают танцы.

-Пойдем, мы тебя научим.

-Дети, под какую музыку мы будем танцевать? (веселую).

Все дети и Мишка танцуют под веселую музыку.

Мишка: -Ребята, мне с вами было очень хорошо, но мне пора бежать ребята на день рождение.

Мишка:- У меня для вас есть угощение. Подойдите скорее. (детям раздаются угощения).

Подведение итога: Ребята, пок5а мы делали мыльные пузыри, мы столько всего узнали: вода бесцветная, без запаха, без вкуса, может окрасится в любой цвет, а если воздух попадет в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.

Фото №6 Конспекты занятий мыльной воды образуется пузырь

_

Фото №7 Проверить это с помощью опыта Фото №8 Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов
Публикации по теме:

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зенфира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2020 в 17:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД