Лучший педагог года

Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку»

Кристина Абаза
Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку»

Ход занятия:

Предварительно на интерактивной доске, пока дети не видят, выводятся две портретные картинки кошки и собаки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам на экран залетели две картинки.

Дети обращают внимание на экран, подходят ближе.

Воспитатель:

- Давайте внимательно на них посмотрим и попробуем их сравнить.

Дети:

-Давайте!

Воспитатель:

- Ребята, а как вам кажется, чем же похожи две эти картинки?

Внимательно выслушивает ответы детей (у них по четыре лапы, овальная голова и они живут вместе с хозяином)

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Сравним кошку и собаку“» размещена в разделах

Воспитатель:

- Вы все молодцы и ответили абсолютно правильно, но помимо того, что они похожи они еще и отличаются друг от друга, а чем именно, мы с вами узнаем, когда сыграем в игру «Поле чудес»

Воспитатель кругом выкладывает на столе заранее приготовленные конверты с вопросами, как бы делая барабан.

Делит детей для удобства на две команды. Команды придумывают себе название. В это время на экран выводится презентация

Воспитатель:

-Итак, начнем! Вот наш барабан и наша игровая стрелка для выбора вопроса. (стрелку можно приклеить на юлу для удобства определения конверта)

Крутит барабан. Первый вопрос:

«Кто из животных ходит на поводке?

- Я даю вам минуту на размышление, после чего прозвенит колокольчик, и вы определите, кто из участников команды будет отвечать.

Звучит колокольчик и участник команды который первый поднимает руку дает ответ.

- Собака.

Воспитатель:

А теперь правильный ответ, взгляните на экран.

После ответа выводится картинка собаки на поводке

- Умницы и команда … получает первую звездочку

Воспитатель:

- А теперь вопрос номер два: «Кто из животных ловит мышей в абсолютной темноте», минута пошла…

Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.

- Кошка

- Правильный ответ вы сейчас увидите на экране.

Выводиться картинка кошки с мышкой в темноте.

- Какие вы молодцы ребята, двигаемся дальше.

Третий вопрос: «Кто из животных лучше поддается дрессировке?» время на размышление пошло…

Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.

- Собака.

Воспитатель снова обращает внимание на правильный ответ на экране и дает звездочку за правильный ответ.

- Какие вы у меня сообразительные и эрудированные, ну что продолжаем?

Дети:

-Да!

Внимание, вопрос номер четыре «Кто может делать быстрый прыжок нападение с острыми ногтями?» минута на размышление, время пошло…

Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.

- Кошка.

Воспитатель в очередной раз обращает внимание на правильный ответ на экране и дает звездочку за правильный ответ.

Викторина продолжается.

Пятый вопрос: «Кто живет в будке?»

Ответ по сигналу:

Собака

Итак, последний вопрос нашей викторины:

- Кто с легкостью может забраться на забор?

После сигнального колокольчика воспитатель выслушивает правильный ответ:

- Кошка.

- Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, у нас остался еще один конверт, но он не простой, а музыкальный, давайте откроем его и выйдем на палас.

Звучит песня «Танцующих утят», дети веселятся…

- Ребята, а еще я хочу вам показать кое-что, давайте сядем на свои места и посмотрим на экран.

Показывается видеоролик «Играющий кот»

- Милые и дорогие мои детки, заботьтесь о своих домашних животных, любите их, ухаживайте за ними и обязательно играйте, ведь они так нуждаются в нас!

Подведение итогов викторины, определение команды победителя!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона» Цель: Продолжать знакомство с обитателями Дона. Задачи: расширять знания детей о ценности и значимости воды в жизни человека и всего живого;.

Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе На тему «Войди в природу другом». Пояснительная записка. Экологическое.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие на луг» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие на луг» Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: -познакомить.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй, лес» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй лес» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с лесом; Формировать реалистические.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

Стихотворение «Впусти в свою душу кошку…»Стихотворение «Впусти в свою душу кошку…» Это стихотворения я хочу посвятить тем людям, которые считают кошек бесполезными не нужными животными. Тем людям, которые не могут найти.

Пошаговая инструкция для занятия по изодеятельности «Лепим собаку из пластилина». Мастер-классПошаговая инструкция для занятия по изодеятельности «Лепим собаку из пластилина». Мастер-класс Нам понадобиться пластилин. Загадка Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом.

Занятие по экологии «В мире запахов» в средней группе Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: -формировать элементарные представления о строении и функции.

Занятие по экологии в средней группе «Вода» Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Абаза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД