Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй, лес»

Марина Никитина
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй, лес»

Конспект НОД по экологии в старшей группе

«Здравствуй лес»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с лесом;

Формировать реалистические представления о лесных растениях, животных, насекомых;

Показать, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние факторы неживой природы; учить выделять взаимосвязь растений и животных со средой обитания. (лес)

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Здравствуй, лес“» размещена в разделах

Материал: пейзаж леса, картинки с изображением животных и растений, карточки созначками живой и неживой природы (солнце, вода, животные и растения)

Ход занятия.

Воспитатель: (читает стихотворение С. Погореловского «Лес) :

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится –

Кто за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о лесе. Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (дерево)

Воспитатель: Правильно, дерево.

А какие деревья растут в лесу?

Дети называют деревья, находят картинки названных деревьев.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья бывают?

Дети называют хвойные и лиственные, светолюбивые и тенелюбивые растения.

Воспитатель: Правильно, светолюбивые любят свет и тянутся к солнцу, это берёза, дуб, сосна. А тенелюбивые – орешник, папоротники, мхи, ягоды.

Воспитатель: Вот послушайте ещё загадку:

Никто не пугает,

А вся дрожит. (осина)

В белом сарафане

Стала на поляне

Летом синицы

Сели на косицы. (берёза)

А вот ещё загадка:

Любуюсь на его красу;

Он на белой ножке,

На шляпке белые горошки.

А люди говорят,

Что в нём опасный яд. (Мухомор)

Воспитатель: А какие ещё грибы в лесу растут?

Дети называют грибы, находят картинки.

Воспитатель: Я ещё вам приготовила загадку:

В лесу у пня суета, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда,

Чьи льются чёрные ручьи

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Дети называю животных, показывают картинки.

Воспитатель: Послушайте ещё загадку:

Я по дереву стучу, червяка достать хочу,

Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (дятел)

Воспитатель: Ребята назовите птиц, живущих в лесу.

Дети называют и находят картинки.

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, скажите, как существуют растения и животные в лесу, как они помогают друг другу, как влияют на них факторы неживой природы? (вода, солнце)

Дети рассказывают.

Воспитатель: Правильно. Животным и растениям нужны вода, тепло и свет. Одни

растения помогают другим.

Светолюбивые растения сосна, дуб, лиственница, берё за дают тень тенелюбивым растениям: папоротникам, мхам, грибам, ягодам, орешникам.

На деревьях живут птицы, некоторые звери, насекомые; растения дают кислород, а опавшие листья питательные вещества для почвы.

Ребята, скажите, какую пользу приносят птицы?

(птицы – санитары леса)

Воспитатель: сейчас мы с вами составим модель, отображающую влияние факторов неживой природы на живую.

Дети раскладывают карточки, составляют модель.

В заключении дети читают стихотворения о природе.

Публикации по теме:

«Здравствуй, солнце» — конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ по экологии в первой младшей группе«Здравствуй, солнце» — конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ по экологии в первой младшей группе «Здравствуй солнце» Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ по экологии в 1 младшей группе[/h3] Тема: «Здравствуй солнце» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?» Тема: «Что значит беречь природу». Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, о многообразии птиц и зверей,.

Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе Конспект итоговой ООД по экологии в старшей группе Тема: Викторина «Природа вокруг нас» Цели: Обобщить знания детей, полученные в течение.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие на луг» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие на луг» Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: -познакомить.

Конспект НОД по экологии в старшей группе: «Земля-наш общий дом» Тема:» Земля- наш общий дом.» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение - детский сад «Ромашка» р. п. Степное Советский район Саратовская область Конспект.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых» Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Проект по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево!»Проект по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево!» Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Шестиногие малютки» Задачи. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о их характерных признаках, видеть сходства и различия. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй, лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй, лес»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 22:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД