Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессии» в старшей группе с ОНР

Клинтух Анна
Конспект занятия «Профессии» в старшей группе с ОНР

Цель: Обобщить, закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные: учить называть профессии по месту работы или роду занятий.

Развивающие: развивать связную и доказательную речь, логическое мышление, внимание, произвольную память, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект занятия „Профессии“ в старшей группе с ОНР» размещена в разделах

Методы и приемы: использование художественного слова, беседа, поисковые вопросы, ИКТ, словесно-дидактические игры, словесные указания, объяснение, индивидуальная помощь, анализ.

Оборудование и материалы: презентация.

Словарная работа: скипидар, орех мускатный, спозаранку, плуг.

Предварительная работа: чтение книг (В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», С. Михалков «А что у вас?», беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, настольные игры по теме.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В: Внимательно послушайте стихотворение: «Чем пахнут ремесла». (Дж. Родари)

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой. Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой. Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным. Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак

В: Ребята, а теперь скажите, какие вы слышали профессии в стихотворении?

Д: Повар, маляр, стекольщик, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак.

Беседа по теме.

В: О каких профессиях шла речь в стихотворении?

Д: Повар, маляр, стекольщик, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак.

В: Что такое профессия?

Д: Дело, работа, занятие.

В: Назовите профессии своих родителей.

Д: Повар, юрист, бухгалтер и тд.

В: Для чего нужны профессии?

Д: Чтобы зарабатывать деньги.

В: Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Д: Лётчиком, космонавтом, стюардессой.

В: Для чего надо учиться профессиям?

Д: Что бы помогать людям!

В: Где им обучаются?

Д: В колледже и университете!

В: Сегодня мы будем говорить о профессиях.

II. Основная часть

В: Отгадай загадки. (Ответы размещены на экране)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

Д: Врач!

В: Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак.

Д: Шофёр!

В: Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже депо этих рук.

Д: Сапожник!

В: Его приходу каждый рад,

когда на кухне водопад.

Д: Слесарь!

Упражнение «Помоги прочитать стихотворение» (Ответы размещены на экране)

Самолётом правит. (лётчик)

Трактор водит. (тракторист).

Электричку. (машинист).

Стены выкрасил. (маляр)

Доску выстрогал. (столяр)

В шахте трудится. (шахтер).

В жаркой кузнице. (кузнец).

За прилавком. (продавец).

Физкультминутка

- На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий. Дети стоят на правой ноге

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу. Шагают в ногу

Три, четыре – твержу шаг.

Д/и «Угадай профессию». Послушай слова-действия. Покажи и назови соответствующую профессию на картинке.

Лечит людей (кто) -. Воспитывает детей в детском саду (кто) -.

Водит машины, автобусы (кто) -. Продает товары (кто) -.

Учит детей в школе (кто) -. Строит дома (кто) -.

Д/и «Кто чем работает?» Назови профессии людей, изображенных на картинках и соедини их линиями с предметами, которые понадобятся им для работы. (Коллективная работа с плакатом)

Д/и «Назови профессию». Ответь на вопросы по образцу. Образец: Кто играет на музыкальных инструментах? - Музыкант. На музыкальных инструментах играет музыкант.

В: Кто работает за компьютером?

Д: Программист. За компьютером работает программист.

В: Кто работает с фотоаппаратом?

Д: Фотограф. С фотоаппаратом работает фотограф.

В: Кто работает кистью?

Д: Художник. Кистью работает художник.

Д/и «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь ошибки.

1. Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

2. Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.

3. Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.

4. Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

5. Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

III. Итог

В: Вспомни, о каких профессиях мы сегодня говорили.

Д: Повар, маляр, стекольщик, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак.

В: Какие ещё профессии ты знаешь?

Д: Воспитатель, юрист, адвокат и тд.

В: Какая профессия тебе нравится?

Д: Воспитатель, повар, кондитер и тд.

В: Знаешь ли ты, кто по профессии твои родители? Если нет – обязательно узнай.

Д: Хорошо!

В: Вы сегодня, все молодцы, вы были такие активные, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР Учитель – логопед Шурыгина С. Н. Тема: Солнце и дождик Цель: Преодоление.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.

Конспект занятия «Профессии в детском саду» в старшей группе Цель: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях в детском саду. Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по теме.

Конспект занятия по ФЦКМ «Военные профессии» в старшей группе Цель: расширять знания детей о Российской Армии, активизация словарного запаса. Воспитывать уважение детей к людям военных специальностей.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны» в старшей группе Образовательные области Коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Программное содержание.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии» Программное содержание: Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе Учить детей составлять описательные.

«Профессии». Конспект речевого занятия в старшей группе Возраст Старшая группа Время 09:00-09:20 Тема «Профессии» Вид занятия Речевое занятие Цель Формировать целостные представления дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Профессии» в старшей группе с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клинтух Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии» в старшей группе с ОНР
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД