Лучший педагог года

Занятие по социальному развитию «Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре»

Гончарова Татьяна
Занятие по социальному развитию «Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре»

Конспект занятия в подготовительной группе «Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре» (подготовительная группа)

Цель:

1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.

2. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссером, суфлером, костюмером, гримёром, буфетчицей., результатами их труда.

3. Активизировать познавательный интерес.

Публикация «Занятие по социальному развитию „Театры родного города, Профессии людей, работающих в театре“» размещена в разделах

4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

6. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

7. Развивать дикцию на материале скороговорок, мимику,жесты.

8. Пополнять словарный запас.

Материал: Карточки с изображением костюмов разных героев; иллюстрация с Буратино, карточки с буквами У, О, А, Э, Ы, И; иллюстрации с видами театров в г. Кургане- театр кукол «Гулливер» и «Драмтеатр».

Ход занятия:

В: - Ребята сегодня к нам пришёл сказочный герой. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино (выставляется иллюстрация с персонажем)

- Вы его узнали, из какой сказки он к вам пришел(«Золотой ключик, или приключения Буратино», А. Толстой)

- Какие сказочные герои есть в этой сказке (ответы детей).

- Ребята у Буратино есть к вам просьба. Он очень хочет открыть новый театр. Но один он не справится, ему нужны помощники. Вы готовы ему помочь?

-А кто знает, какие театры есть в нашем городе (театр куколи драмтеатр, (показ иллюстраций)

- А как вы думаете, какие помощники нужны Буратино (ответы детей)

-Вы знаете кто такие актеры? (ответы детей)

В:-Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а что тут сложного: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают. На самом деле это не очень легкий труд, ему обучаются годами.

-А вы знаете, что должен уметь актер? (Владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться).

В: -Давайте представим, что мы актеры и сделаем такое упражнение. Кто очень хорошо сделает эти упражнения, те и будут у нас актерами.

Упражнение «Комар».

В: -Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью мимики. Комар сидит на носу, на щеке, на подбородке, на лбу, на губах. Целая стая облепила лицо.

В:-Для создания образа очень важно уметь говорить разными интонациями. Иногда достаточно одного звука, чтобы выразить то или иное чувство. Давайте попробуем и мы с вами:

У – угроза О – удивление А – радость Э – огорчение Ы – злость И – веселье.

(Педагог показывает карточки с буквами, дети произносят соответствующий звук вслух, передавая соответствующую эмоцию).

А ещё, чтобы у актеров речь была, четкой и выразительной постараемся сказать скороговорку. Кто знает скороговорки? (Дети поднимают руки и говорят скороговорки, а остальные повторяют)

1. Хорош пирожок внутри творожок!

2. Белые бараны били в барабаны.

3. Купила бабуся бусы Марусе.

В: -Молодцы, ребята, я думаю, из вас получится настоящие актёры.

(показ иллюстраций с костюмами из сказки)

В: -Ой, ребята, на костюме Папа Карло очень плохо держится пуговка, вот- вот оторвется, что же делать (ответы детей)

-Тогда нам срочно нужен костюмер. А вы знаете кто такой костюмер?

Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок. Костюмы придумывает художник, потом портной и швея его шьют, а потом доставляют к костюмеру. После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит, гладит и ремонтирует их.

В: А сейчас я хочу проверить вас, сможете ли вы работать костюмерами? Задание вам такое, отгадайте, костюмы каких сказочных персонажей вы видите на рисунках. Кто лучше всех ответит, тот и будет костюмером.

(Дети по картинкам отгадывают костюмы сказочных персонажей)

- А ещё, чтобы стать как настоящие актеры, нужен гример. Вы знаете кто такой гример (ответы детей)

-Гримёр — одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать соответствующие морщинки на лице и из молодого человека получится старушка или забавное животное, король или нищий.

В: -Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий.

Слушайте мою загадку

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать (Режиссёр.)

- А кто такой режиссер, вы знаете?

- Режиссер – главное человек в театре, который руководит ходом спектакля; он же «ставит» пьесу, он подбирает артистов, на репетициях дает тон актерам, показывает, где кому стоять на сцене.

- Да,ребята, режиссер должен быть ещё и очень внимательным. А сейчас мы вас проверим, сможете ли вы стать режиссерами или нет.

(Проводится игра)

1) «Что я запомнил»

Ребенок некоторое время рассматривает репродукцию, затем переворачивает ее, так чтобы больше не видеть, и рассказывает, что он запомнил. Сначала это может представлять из себя просто перечисление предметов, изображенных на картине, но постепенно нужно подойти к связному описанию.

2) «Что происходит?»

Это задание гораздо сложнее предыдущего. Ребенок должен не просто описать картину, а попытаться понять, что там происходит, проявить некоторые режиссерские качества, заметить действие, происходящее на картине, или нафантазировать его.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А теперь слушайте следующую загадку.

Он на сцене не играет,

А за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва -

Подскажет нужные слова. (Суфлер)

-А кто такой суфлер, вы знаете?

-Суфлер сидит за сценой и следит за пьесой и артистами на тот случай, что если кто-нибудь случайно, от волнения или от рассеянности забыл свою роль, то есть он «подсказывает» слова пьесы артисту. Он должен быть очень внимательным.

-Теперь я тоже хочу вас проверить, насколько вы внимательны. И заодно узнаем, кто из вас будит суфлером. Давайте сыграем сценку из сказки «Айболит». Вы будете артистами, а я буду автором. Посмотрим, сможете ли вы услышать мои ошибки. Будьте внимательны.

Сказка Айболит

Добрый доктор Айболит!

Он под соснами (деревом) сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и лисичка (волчица,

И сверчок (жучок, и червячок,

И медведица!

Всех измерит (излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И прилетела (пришла) к Айболиту оса (лиса) :

«Ой, меня укусила оса!»

И пришё л к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала слониха (зайчиха)

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И пожалел (сказал) Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему слониху (зайку,

Такого веселого (больного, хромого,

И доктор пришил ему ложки (ножки).

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Воспитатель: Какие вы внимательные. Молодцы, спасибо. Я думаю, из вас получатся замечательные суфлеры, правда Буратино.

- Ребята, а вы знаете, что в театре еще работают звукооператоры.

-А кто из вас расскажет, чем занимаются звукооператоры?

- Звукооператоры — управляют музыкой, шумами и прочими звуками которые мы слышим во время спектакля.

Физминутка «Буратино»

В: -Ребята, а вы знаете, как зрители должны вести себя в театре, какие правила должны выполнять.

Дети: (Не опаздывать на представления, не ходить во время представления, нельзя шуметь, кушать конфеты, громко разговаривать, громко смеяться, сесть только на свое место и т. д.)

В:- Ребята в театре бывает антракт. А что это такое? (Это перерыв в спектакле. Зрители могут в это время выйти в буфет).

Буратино: А вы знаете, кто работает в буфете? (Буфетчицы)

- Буфетчицы в буфете продают, различные соки, шоколадки, булочки и т. д. Буфетчица должна быть чистая, опрятная и доброжелательная.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали сегодня. Ну вот, у Буратино теперь есть помощники, и он смело может открыть свой театр. А вы, дети, ему в этом помогли.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Экскурсия «Достопримечательности родного города. Новозыбков. Чудо-Михайловская церковь» Экскурсия. «Чудо-Михайловская церковь» Без памяти — нет истории, Без истории — нет культуры, Без культуры — нет духовности, Без духовности.

Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания Изучение истории города - основа патриотического воспитания «Бои отгремели под Старым Осколом Ещё в сорок третьем году, Но в памяти нашей.

Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска» Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска» Цель: Формирование.

Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города» Тема: «Профессии людей моего города» Игровая деятельность (сюжетно-дидактическая игра) Проект НОД Первичные представления: разные профессии:.

Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города» "Профессии людей моего города ". Игровая деятельность (сюжетно-дидактическая игра) Проект НОД Первичные представления: разные профессии:.

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционно-развивающие.

Открытое занятие «По улицам родного города»Открытое занятие «По улицам родного города» Подготовила и провела воспитатель Лекомцева Наталья Сергеевна МАДОУ "Детсий сад № 131" г. Ижевск Открытое занятие посвященное Дню народного.

План образовательной деятельности в старшей группе «Природа родного края», «Труд людей осенью» Источник выбора темы№1: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: дети познакомятся.

Конспект занятия «Необычные профессии людей» Тема: Необычные профессии людей Цель: познакомить детей с необычными профессиями людей, расширить знание о профессиях. Коррекционные: расширение.

Занятие по развитию восприятия «Профессии» На доске картинки, на которых нарисованы люди разных профессий: врач, учитель, швея, повар, водитель, мама. Педагог. Какая картинка "лишняя".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социальному развитию «Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 10:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социальному развитию «Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД