Лучший педагог года

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»

Екатерина Клешковских
Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки

в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать интерес к труду человека;

2. Показать взаимосвязь зимнего труда человека с изменениями в природе;

3. Закреплять знания о некоторых профессиях человека; о специальных видах транспорта, об основных признаках зимы;

Публикация «Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе „Труд людей зимой“» размещена в разделах

4. Развивать умение определять пространственные отношения между окружающими предметами, развивать пространственное воображение детей;

5. Формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно картину, выделять главные признаки;

6. Развитие подвижности и гибкости пальцев рук в процессе самомассажа;

7. Формировать навык зрительного поиска ребенком (упражнение «Поймай рыбку»)

8. Закрепление навыка вырезания ножницами по спирали;

9. Развитие слухового внимания и связной речи;

Орг. момент

Дети заходят в зал, встают полукругом, педагог здоровается с детьми и раздает им разрезные картинки (2 части).

Педагог: -Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Найдите вторую часть разрезной картинки и встаньте друг напротив друга, поприветствуйте друг друга

Приветствие «Здравствуй, друг» :

«Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (кладут рук на плечо партнера)

Где ты был? (берут партнера за ухо)

Я скучал (кладут руку на грудь)

Ты пришел? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

Педагог: - Совсем скоро наступит Новый год! И сегодня мы с Вами будем украшать елочку!

Украшать елочку мы будем вот такими елочными шарами (3-х цветов)

С помощью этих елочных игрушек мы будем сами себе ставить оценки.

В течении всего занятия я буду предлагать Вам выполнять задания, и по окончании выполнения задания, Вы будите ставить себе оценку. Если вы считаете, что хорошо справились с заданием, значит Вы должны будите взять зеленый шар и украсить им нашу елочку, если Вы справились с заданием, но в чем-то допустили ошибку –желтый, если вы ничего не поняли в задании- красный шарик.

Основная часть

Педагог: -Ребята, найдите, пожалуйста, на столе такие картинки как у Вас в руках (дети присаживаются на места, дети с низкой остротой зрения присаживаются за первый стол, в соответствии с картинкой)

Я хочу вам рассказать одну историю. Однажды, мне на день рождения подарили фотоаппарат и я начала фотографировать все вокруг. Некоторые из фотографий я принесла сегодня на занятие, и хочу, чтобы Вы их посмотрели и нашли что общее у всех этих фотографий.

1 слайд (очистка крыши от снега и сосулек)

-Как Вы думаете, что эти люди делают на крыше дома? -А разве это не опасно?- Что сделал человек, чтобы обезопасить свой труд? – А как в городе очищают дороги от снега? (специальные снегоуборочные машины и дворники с помощью лопат, лед посыпают песком)

2 слайд? (утепление плодовых деревьев снегом снег предохраняет почву от промерзания)

-Как Вы думаете, мужчина посадил дерево или собирается его срубить. Почему зимой не сажают деревья?

3 слайд (человек кормит животных)

-Зимой человек заботится о домашних животных, несколько раз в день кормят и приносят воду. О каких еще домашних животных заботится человек (кролики овцы свиньи коровы)

4 слайд (искусственное задерживание снега на полях с целью сохранения влаги)

-Это поле. Мы не знаем, что на этом поле будет расти (кукуруза, овес, подсолнух, ячмень и другая культура. Для чего в поле трактор? Он чистит снег (Снегозадержание Ремонт сельхозтехники)

Как Вы думаете, что объединяет все эти фотографии? Ответы детей (на всех этих фотографиях изображен труд людей зимой)

Мы с Вами сегодня будем говорить о зиме и о труде людей зимой

Давайте вспомним какие фотографии мы видели

5 слайд (рыбалка)

-Как Вы думаете, чем занимается это мужчина? Рыбалка это еще одно занятие человека зимой. Как Вы думаете рыбалка наносит вред природе?

Я Вам предлагаю поиграть в рыбалку. Упражнение для формирования навыка зрительного поиска «Поймай рыбку» (детям раздаются картинка, на которой изображены рыбки разного цвета, плывущие в разных направлениях и разного цвета; а также лист белого картона с отверстием посередине)

Педагог произносит инструкцию : «Найди рыбку, которая плывет вправо, найди красную рыбку, найди зеленую рыбку…» Дети водят в разных направлениях лист карттна и ищут через отверстие соответующих рыбок.

Наши глазки старались, искали рыбок.

Не забудьте оценить себя (дети украшают елочку разноцветными шарами)

А сейчас я Вам предлагаю отдохнуть. Присядьте в обручи снимите очки и закройте глаза

Дети закрывают глаза и выполняют упражнение –релаксация «Снежинки»

Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно. Вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы снежинки. Ваши ручки тонкие тонкие лучики снежинки. С каждым вздохом и выдохом вы поднимаетесь все выше и выше над зимним лесом. Ласковый ветерок нежно гладит легкие снежинки (пауза-поглаживание детей) гладит снежинку и ласкает. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет три откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке. Гимнастика для глаз со снежинками

Упражнения с палочками. Гимнастика для глаз (палочки достают из сундучка, котрый педагог просит найти)

Мы с вами немного отдохнули, но пора продолжать работу

Дети присаживаются на места.

Педагог: -Зима это прекрасное время года которое вдохновляет людей не только делать красивые фотографии но и рисовать картины

Вопросы по сюжетной картине:

-Посмотрите на картину, что Вы видите? Какое время года, потом будет?

-Кто находится ближе к нам, кто дальше, кто иежду?

Упражнение «Звуки картины» (педагог включает звуки-дети отгадывают из какой части картины издается звук)

Представьте, что Вы оказались внутри картины, что Вы услышите?

Отгадай по звуку в какой части картины ты оказался? (звук молотка, звук снегоуборочной машины, звук автобуса, при закрывании дверей, звук, скользящих санок, звук падения на льду)

Как бы ты назвал картину? (ответы детей)

Дети ставят себе оценки по окончании выполнения задания

Педагог:

Послушайте предложения, подумайте и скажите правильно:

1. На снежинки опускается земля

2. Летом можно лепить снеговика и играть в снежки

3. Снег засыпало пышным лесом

4. На снежинки опускается земля

5. Санки с радостным криком катятся на детях

6. Снег покрыт дорогой

Дети украшают елочку шарами, оценивая свои ответы.

Ребята, давайте подведем итоги, (выставить елочку перед гостями)

Сейчас мы проверим, как вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили:

Сегодня мы с Вами разговаривали труде человека зимой.

Вопросы:

Какой месяц сейчас идет?

Почему у людей зимой прибавилось больше забот?

Что происходит в городе в результате снегопада?

Труд каких людей очень важен зимой?

Для чего на полях проводят снегозадержание?

Как люди зимой ухаживают за деревьями и животными?

Ребята чего не хватает на наших елочках (ответы детей)

Я предлагаю украсить елочку вот такими украшениями (спираль, вырезанная по кругу из белой бумаги)

Самомассаж рук с помощью эспандеров под обратный счет

Упражнение «Вырезаем спираль»

Итог: педагог предлагает детям украсить елочку получившимися украшениями, благодарит детей за работу и гостей за внимание

Прикреплённые файлы:

trud-lyudei-zimoi_jrt7l.pptx | 6858,39 Кб
 
Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд «Поможем малышам навести порядок в группе» Акция" Поможем малышам навести порядок в группе. " Задачи: 1. Совершенствовать навыки трудовой деятельности (мыть и протирать игрушки, строительные.

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие пешеходы» Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия «Фабрика — прачечная». Коллективный хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе Коллективно – хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Тема: «Фабрика - прачечная» Выполнила: Правосудова С. И. МБДОУ№ 236.

Коррекционное занятие в младшей группе по развитию ориентировки в пространстве «Защитники отчества» младшая группа (3-4 года) Тема недели: «Защитники отечества» Вид занятия: развитие ориентировки в пространстве Коррекционно - развивающие.

Логопедическое занятие «Труд людей весной» Тема подгруппового логопедического занятия (2 уровнем ОНР) Тема:«Труд людей весной» Задачи 1. Расширять представления об орудиях труда.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В мире опасных предметов» Цель: расширить.

Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде»Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде» ТЕМА: Овощи. Труд людей осенью на огороде. ЗАДАЧИ: Закрепить знания о понятии: овощи. Учить детей дифференцировать понятия овощи. Совершенствовать.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе. Мытье посуды»Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе. Мытье посуды» Конспект занятия Хозяйственно-бытовой труд в средней группе (мытье посуды). Цель: Научить детей поддерживать чистоту и порядок в групповой.

Занятие по социально-бытовой адаптации «Уход за ушами — чтобы уши слышали»Занятие по социально-бытовой адаптации «Уход за ушами — чтобы уши слышали» Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Государственное автономное учреждение социального обслуживания.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной»Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной» Занятие по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Автор: Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»
Опубликовано: 20 января 2019 в 01:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Клешковских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД