Получи документы

Занятие по рисованию для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья

Нина Сергеева
Занятие по рисованию для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья

Занятие по рисованию для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение абстрактно- логического мышления, имеющих ЗПР.

Тема: «Осень»

Цель: учить рисовать осенний лес методом печатания.

Задачи: закрепление представлений об осени, расширение словарного запаса, повторение признаков осени, названий деревьев, закрепление названий цветов и величины предметов, развитие мышления, зрительной памяти, слухового внимания, графических навыков, мелкой моторики, развитие межполушарных связей, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Занятие по рисованию для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Оборудование – осенние листья разных деревьев и разных размеров, гуашь, лист бумаги, кисти, картина осеннего леса.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На столе рядом с игрушкой белочки рассыпаны разрезные картонные листья жёлтого, красного и оранжевого цвета.

- Белочка очень расстроилась. Она рассыпала листочки и хотела их собрать необычным способом, но у неё ничего не получилось. Поможем? Соберите листья одинакового цвета.

Действовать будем двумя руками. (собирать листья двумя руками одновременно)

Большой палец + указательный палец на одной и другой руке

Большой палец+ средний

Большой+ безымянный

Большой + Мизинец.

Молодцы, помогли Белочке.

2. Основная часть

а) Симметричное рисование

Давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

Какие признаки осени вы знаете? (на улице стало холодно, часто идёт дождь, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях опадают)

Какие деревья вы помните? (дуб, клён, берёза, осина, липа)

Какого цвета становятся листья осенью? (жёлтые, красные, оранжевые)

Ребята, сейчас мы с вами нарисуем лист липы необычным способом.

Рисунок 1 [Сначала мы обведём листочек только пальчиком. Приготовьте указательные пальчики на руках. Обводим снизу вверх двумя руками. Одна рука обводит прямую линию влево, другая вправо. Дальше обводим полукруг одна рука влево, другая вправо.

- Теперь возьмите в руки два карандаша (следить за захватом карандаша). Поставьте носики карандашей на точку внизу рисунка. Рисуем лист одновременно двумя руками. Одна рука рисует прямую линию влево, другая вправо. Дальше рисуем полукруг одна рука влево, другая вправо.

б) Д. И. «С какого дерева листочек»

Рассматривание листьев, предварительно собранных на прогулке.

в) Выбор средств и материалов для работы.

Сейчас мы будем рисовать осенний лес. Какого цвета краски нам понадобятся? (красная, жёлтая, оранжевая)

г) Физминутка

д) Печатание листьев

Раскрасьте красной (жёлтой, оранжевой) краской большой (маленький) лист берёзы (дуба, клёна, осины, липы). Приложите листочек к бумаге в середине (справа, слева, сверху, снизу)

3. Итог

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по рисованию для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по рисованию для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 15 октября 2020 в 20:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД