Получи документы

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе

Ирина Давлетчина
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе

Занятие на тему :

«Путешествие в страну Здоровья»

(средняя группа)

Задачи:

1. Учить детей образовывать собственные имена с уменьшительно – ласкательными суффиксами: еньк, енк, очк, чик, юшк.

2. Закрепить понимание пространственных отношений предмета, выраженных предлогами: на, под, над, около, между. Закрепить правильное произношение звуков в самостоятельной речи детей.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в страну Здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

3. Упражнять детей подбирать к слову-предмету слова - признаки (компот какой? грушевый, лимонный, яблочный; крупа какая? гречневая, манная, рисовая, пшенная).

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме: уточнение названий овощей и фруктов, их вкусовых качеств и внешних признаков.

5. Развивать длительный ротовой выдох.

6. Совершенствовать фонематический слух; развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.

7. Активизировать движения речевого аппарата. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

8. Воспитывать усидчивость, внимание, память.

Предшествующая работа.

1. Дидактическая игра «Магазин».

2. Упражнение «Поваренок», «Какой овощ пропустили?», «Много», «Узнай на вкус».

3. Конструирование витаминной крепости из строительного материала.

4. Знакомство со стихами, потешками, загадками об овощах и фруктах.

5. Дидактическое упражнение «Чей голос?», «Где позвонили?», «Узнай по звуку». «Эхо».

6. Консультация для родителей на тему: «Развитие слухового внимания и восприятия у детей».

7. Разучивание упражнений по развитию мелкой моторики «Овощи», «Фрукты». «Апельсин».

Оборудование.

Игрушка «Заяц», магнитная доска, корзина, две тарелочки, муляжи и картинки с овощами и фруктами, индивидуальные зеркала по количеству детей, ворота и ватные шарики, волшебная коробочка, тарелки с крупой (гречневая, манная, гороховая, рисовая).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, у нас сегодня интересное занятие. Сейчас поиграем.

Оттянем ушки вперед-назад.

Похлопайте подушечками пальцев по щекам.

Ножницами сложите пальцы и помассируйте верхние, нижние веки.

Подвигайте нижней челюстью слева направо.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас отправимся в страну Здоровья и поиграем в разные игры. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Гулять на свежем воздухе, делать зарядку, кушать витамины.

Воспитатель: В стране Здоровья живет зайчонок. Давайте с ним поздороваемся. Только сначала назовите свое имя ласково (Игра «Назови ласково»).

Дети: Меня зовут Настенька. (Мариночка, Андрюшенька, Русланчик, Никитушка.)

Воспитатель: Ребята, придумайте ласковое имя нашему зайчонку.

Дети: Пушистик, Длинное ушко, Милашка.

Воспитатель: Ребята, что-то наш зайчонок молчит. Видно его язычок не умеет

правильно говорить. Научим его?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь по-турецки и скажите, для чего нужен нам язык?

Дети: Чтобы говорить, кушать, облизывать губки и т. д.

Воспитатель: Возьмите зеркала и посмотрите на ваши язычки. Какие они?

Дети: Розовые, длинные, шершавые.

Воспитатель: Хотите послушать сказку про Язычок?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. А домик – это что?

Дети: Ротик.

Воспитатель: Домик открывается и закрывается (показывает).

Улыбнитесь, закройте домик (Упражнение «Улыбка»).

Проснулся Язычок, выглянул на улицу, смотрит по сторонам (Упражнение «Часики).

Решил покататься на качели (Упражнение «Качели», «Почистим зубки», «Спрячь конфету за щеку»). Услышал как лошадка цокает и начал ее изображать (сжимать и разжимать кулачок, как стучит дятел (д-д-д, как шипит гусь (ш-ш-ш, как пищит комар (з-з-з). Увидел, как мальчики играют в футбол, и тоже захотел забить гол.

Дети выполняют упражнение «Загони мяч в ворота», стоя у стола. Дети стоят возле стола и задувают шарик в ворота.

Воспитатель: Молодцы! Зайка, а тебе понравилась игра с язычком? (Да)

Дети, наш зайка заговорил.

Ребята, угостим зайчика капустой.

Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Зайка благодарит вас за салат и дарит вам эту волшебную коробочку. В ней живут разные звуки. Отгадайте какие. Дружно встаньте, отвернитесь,

закройте глаза и слушайте. (удар мяча об пол, хлопки руками, звон

колокольчика, шум погремушки, порвать бумагу, порезать ее ножницами,

переливать воду).

Дети отгадывают задание.

Дети, садитесь за столы. Посмотрите, зайка принес нам на корзину с овощами и фруктами (держит корзину в руках). Скажите, где она находится?

Дети: В руке, в группе.

Поочередно переставляю корзину и спрашиваю у детей, где она находится.

Дети: На столе, под столом, между стульями, около стола.

Воспитатель: Дети, овощи зайка знает и любит, а вот фрукты не пробовал.

Покажем ему «Фруктовую ладошку». В каждом пальчике спрятался фрукт. Сожмите кулачок.

Пальчиковая гимнастика.

Это пальчик апельсин Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

Он конечно, не один. начиная с большого

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка скушай!»

Этот пальчик – ананас, Показывают ладошками вокруг и на себя

Фрукт для вас и для нас

Воспитатель: Молодцы! Дети, зайчонок решил приготовить на обед щи и компот.

Разложим ему овощи и фрукты в разные тарелки.

Дети раскладывают по тарелкам овощи и фрукты, называют цвет и форму, даю указания.

Разложите продукты по тарелкам, назовите цвет, форму, где растет.

Дети: Это морковка, оранжевого цвета, растет в огороде, значит это овощ. Готовим щи. Это яблоко, красное, круглое, растет в саду. Это фрукт. Сварим компот.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно разложили по тарелкам овощи и фрукты – полезные продукты. А что можно еще приготовить из овощей?

Дети: Щи, борщ, суп, салат, винегрет.

Воспитатель. А что можно еще приготовить из фруктов?

Дети: Компот, сок, салат, варенье, джем, повидло.

Воспитатель: А сейчас я вам раздам по фрукту. Какой компот у тебя получится? ( даю указание на словообразование: лимон - лимонный).

Дети: Лимонный, яблочный, грушевый, апельсиновый, банановый.

Физкультминутка.

Мы морковку рубим, рубим, дети имитируют действия

Мы морковку трем, трем,

Мы морковку солим, солим,

Мы морковку жмем, жмем.

Воспитатель: Вкусный обед получится у Зайки. Он предлагает поиграть с ним в игру «Что лишнее?» (на проекторе появляются картинки, а дети назыыают, что лишнее)

Дети: Морковь, свекла, помидор, лимон. Лишний – лимон. Все овощи, а лимон – фрукт.

Апельсин, огурец, яблоко, репа. Лишний – огурец, он овощ.

Капуста, лук, картофель, груша. Лишнее - груша, это фрукт.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь поиграем.

Веселая разминка «Витаминка».

Физкультминутка «Витаминка»

Катилась витаминка Руки в стороны, наклоны в стороны

По имени Иринка.

Витамины группы А,

Чтоб расти до облака. Поднять руки вверх, потянуться

Витамины группы В

Очень нужны детворе. Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево

С витамином дружим С

У нас улыбка на лице. Подтягивать согнутую ногу в колене к животу

Чтобы нам здоровы быть,

Витамины надо пить. Прыжки на месте

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу! Ходьба на месте

Воспитатель: Поиграли? Понравилась разминка? Как называется?

Дети: Витаминка.

Воспитатель: Ребята, в каких продуктах есть витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь Зайка приготовил необычное задание.

Посмотрите, перед вами – тарелочки с крупой. Пощупайте ее руками,

покатайте между пальчиками. Какая она на ощупь?

Дети: У меня мягкая, белая, пушистая. Это манная крупа.

Дети: А у меня коричневая, твердая, острая, колючая. Это гречка.

Дети: А у меня круглая, желтая, гладкая. Это пшено.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик просит вас нарисовать пальчиком на крупе любой овощ или фрукт.

Воспитатель: Что у тебя получилось?

Дети: Яблоко, огурец, лимон, банан.

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?

Дети: В стране Здоровья.

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Дети: Забивать мяч в ворота, сказка о веселом язычке, рисовать по крупе и т. д.

Воспитатель: Дети, нам пора прощаться с зайкой. Ему было интересно с вами.

Он угощает вас морковкой и желает всем доброго здоровья.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 10:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД