Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста (15 фото)

Светлана Александровна Мажова
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления зеркала;

-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;

-привлекать к проведению простейших экспериментов.

Развивающие :

- развивать познавательно- исследовательский интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие в страну Зазеркалье“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, творческие способности;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.

Оборудование и материалы:

Сундук, зеркала, вода в ёмкости, камушки, ракушки, металлический поднос, стекло, фольга, картонные модели зеркал на каждого ребенка, различный материал (пуговицы, салфетки, бусины) для украшения рамки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый сундучок.

Фото «Путешествие в страну Зазеркалье»

Давайте заглянем в него.

- Ой, не открывается. Что же нам делать?

Воспитатель: Дети, смотрите, здесь какая-то записка:«Чтобы открыть волшебный сундучок, надо отгадать загадку» :

На стене висит картина.

И чего там только нет:

И шкафа половина,

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В картине засверкал,

Шагал кот по карнизу –

В картину ту попал.

Воспитатель: - Что это? (Ответы детей). Правильно, это зеркало.

Воспитатель: - Вот и сундучок открылся.

Занятие по познавательному развитию  для старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: А какие красивые зеркала в нем лежат. Возьмите каждый в руки по зеркалу. Посмотрите в него. Кто в нем отражается? Правильно, каждый из вас в нем увидел себя.

- Что еще вы видите в зеркале? (Ответы детей). Согласна, мы видим предметы, окружающие нас.

- Как одним словом назвать то, что мы видим в зеркале? Кто из вас знает? (отражение)

- А теперь потрогайте свои зеркала. Какие они на ощупь? (твердые, гладкие, холодные)

Воспитатель: В жизни каждого человека зеркало играет важную роль: с него начинается утро-человек умывается, приводит себя в порядок, заглядывает в него в течение дня, но не задумывается о том, сколько хранит оно интересных тайн и открытий. Издавна люди любовались своим отражением в спокойной воде, озер и рек. Такое отражение было не четким, да и пользоваться таким зеркалом было не удобно. С появлением металла люди смотрели на свое отражение в металлическую поверхность, хорошо отполированную и начищенную до блеска. Чего только не полировали: камни, монеты, золотые и серебряные пластины. Но у зеркал из металла был очень большой недостаток – они быстро становились матовыми, теряли блеск. Чуть позже научились делать зеркала из стекла, нанося на тыльную сторону стеклянной пластинки тонкий слой серебра, золота или олова. В нашей стране такой завод по производству зеркал был открыт по указу Петра 1 в Киеве.

Постепенно технология изготовления зеркала совершенствовалась. Современные мастера научились делать зеркала цветные, разной формы, зеркала на батарейках и такие зеркала, которые показывают лицо человека красивее, чем оно есть на самом деле. Существуют и кривые зеркала, которые находятся в комнате смеха.

Воспитатель: - Дети, в волшебной стране Зазеркалье произошла неприятность. Злой волшебник отнял у зеркал былую красоту. Вы поможете им вновь стать красивыми? (да, конечно поможем). Для этого необходимо отправиться в Зазеркалье и разгадать секрет изготовления зеркала.

-Отправимся ребята?

Физкультминутка.

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий.

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем,

Покачаем – раз, два, три –

Дверь, замочек отомкни.

Вокруг себя повернитесь

В Зазеркалье окажитесь.

- Пойдемте за мной.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Воспитатель: - Давным -давно, когда человек еще жил в пещере, у него не было зеркала. Как вы думаете, где впервые человек мог увидеть свое отражение? (Ответы детей -в воде)

Фото №1 Цель продолжать формирование у детей целостной картины мира познавательные действия способствовать становлению сознания

Опыт №1.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам, где у нас тоже есть вода. Посмотрите в неё. Вы видите своё отражение? Почему? Какое дно у реки или озера? Что там есть? (камушки, ракушки, ил, песок).Поэтому дно, какое? (темное)

- А у нас вода, какая? (чистая, прозрачная, дно светлое).Как же сделать так, чтобы мы могли увидеть своё отражение в воде? (добавить камушки и ракушки). Добавьте в свои ёмкости камушки и ракушки.

Фото №2 Воспитательные вызывать положительный эмоциональный настрой умение сопереживать желание помочь

-Увидели своё отражение? (нет) Почему же? Какое у нас дно? (дно не темное)

- Что же нам еще нужно сделать? Чтобы увидеть свое отражение? (нужно поставить ёмкость на темную бумагу)

Какой можно сделать вывод? Что нужно, для того, чтобы отражение стало четким?

Фото №3 Ход занятия Воспитатель Ребята посмотрите какой у нас красивый сундучок

Воспитатель: Вот вы и разгадали первый секрет.

Опыт №2.

Воспитатель: Однажды человек нашел кусок металла, долго его полировав он увидел там себя. Этот предмет назвали -зеркалом.

Подойдите к столу и возьмите металлическую форму. Видите, в нем своё отражение (нет)

- Потрите его салфеткой. Каким стал металл? (блестящим)

Фото №4 Давайте заглянем в него

-Теперь вы видите свое отражение? (Ответы детей)

- Какие выводы сделали? Как можно увидеть свое отражение с помощью металла? (надо его отполировать)

Фото №5 Ой не открывается

Воспитатель: - Молодцы, ребята, раскрыли второй секрет.

Опыт №3.

Воспитатель: Прошло какое-то время и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей-чтобы носить с собой). После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Ведь само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой металла, а стекло, лишь предохраняет его от царапин и повреждений. Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики. И сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? (нет) Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? Как вы думаете? Вспомните опыт с водой. (Ответы детей)

Воспитатель: Точно, наложить что – ни будь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем фольгу.

Фото №6 Что же нам делать Воспитатель Дети смотрите здесь какая то записка Чтобы открыть волшебный сундучок надо отгадать загадку На стене висит картина

Фольга – это тонкий слой металла. Стекло – вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла могут вас поранить. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

-Я сама наложу стекло на фольгу. Посмотрите, вы видите своё отражение?

Фото №7 И чего там только нет И шкафа половина И дедушкин буфет

Воспитатель: Молодцы! Раскрыли третий секрет.

Динамическая игра.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья.

Раз, два, три –

И снова повтори. (Под музыку воспитатель показывает движенья, дети их отображают)

Молодцы!

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Любит зеркало блистать,

Станем рамку украшать.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дети, подойдите к столу и выберите себе заготовки будущих зеркал.

Фото №8 И даже телевизор В картине засверкал Шагал кот по карнизу В картину ту попал

Сегодня мы с вами будем украшать рамочки.

Фото №9 Воспитатель Что это Ответы детей

Для украшения рамочок я приготовила вам различные материалы:

Фото №10 Правильно это зеркало

- Какие красивые зеркала у вас получились.

Фото №11 Воспитатель Вот и сундучок открылся

Рефлексия :

- Где мы сегодня были?

- Что нового и интересного узнали из нашего путешествия?

- Что больше всего понравилось?

Фото №12 Воспитатель А какие красивые зеркала в нем лежат
Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2020 в 12:20
+851Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 193.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД