Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Большой и маленький»

Толба Олеся
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Большой и маленький»

Тема: «Большой и маленький»

Задачи: закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький. Сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат». Развивать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля. Воспитывать умение слушать.

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Большой и маленький“» размещена в разделах

Оборудование: строительный материал : кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей около себя

Какие сказки вы любите?

Послушайте загадку: возле леса на опушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

-Три медведя.

К нам сегодня в гости пришел Мишутка и принес с собой коробку с подарками.

Как вы думаете, что находится в этой коробке?

-Игрушки, кубики, подарки

Ребята, тут кубики. Какого они цвета?

-Зеленого.

Хотите поиграть с кубиками? А что можно построить из них? Мишутка хочет, чтоб вы из кубиков построили для него башню. Поможем Мишутке?

-Да.

Дети садятся за столы, на которых находятся по 3 кубика разного размера одного цвета.

Я предлагаю вам построить устойчивую башню. Подумайте, как лучше это сделать!

Какой кубик надо взять, чтобы начать постройку

-Большой.

Какой кубик будет следующий?

-Поменьше.

Какой кубик вы поставите наверх?

-Маленький.

А теперь ребята мы с вами поиграем. Выходим на ковер. Сейчас мы с вами станем медведями и с нами в эту игру будет играть Мишутка. Когда я скажу большой, мы с вами встанем большими медведями и будем ходить на цыпочках. А когда я скажу маленький мы с вами будем маленькими медвежатами и будем ходить на согнутых в коленях ногах.

Молодцы ребята все справились.

Мишутка хочет написать своей бабушке письмо, в котором нарисует только что построенную башню и хочет, чтоб вы ребята ему в этом помогли. Поможем ему нарисовать башню?

-Да.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и 3 квадрата разного размера одного цвета.

Давайте нарисуем башню из квадратов

Какой квадрат у вас находится внизу?

-Большой.

Какой квадрат стоит на самом большом квадрате?

-Поменьше.

Какой квадрат находится вверху?

-Маленький.

Молодцы ребята, Мишутке очень понравились ваши башни. Сейчас он пойдет отправлять письма своей бабушке. Давайте попрощаемся с Мишуткой.

-До свидания Мишутка.

Кому мы сегодня помогали?

-Мишутке.

Из какой сказки приходил герой?

-Три медведя.

Что вы сегодня делали?

-Строили башню, рисовали её

Трудно ли было строить башню?

-Нет, да.

Все смогли эту башню нарисовать?

-Да, нет.

Молодцы ребята вы все смогли построить башню и нарисовать её потому что вы уже умеете сравнивать предметы по размеру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Большой и маленький»
Опубликовано: 10 января 2022 в 12:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Большой и маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Толба Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД