Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Старые сказки на новый лад»

Заблоцкая Валентина
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Старые сказки на новый лад»

Задачи:

• Продолжать учить сочинять сказку в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования и характерными особенностями жанра.

• Учить моделировать новую сказку на основе знакомой сказки

• Закрепить умение правильно характеризовать героев сказки.

Развивать воображение и память.

• Воспитывать творческую направленность.

Ход занятия

Дети заходят в грушу, садятся на стульчики.

Педагог. Ребята, а вы любите сказки?

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада „Старые сказки на новый лад“» размещена в разделах

Дети. Да.

Педагог. А почему вы любите сказки?

Дети. Потому что они смешные, интересные, волшебные. (И т. д.)

Педагог. Правильно. Я тоже очень люблю сказки. Они чудесные и загадочные, как эти волшебные сундучки, что я вам приготовила. (Обращает внимание детей на сундучки.) Хотите узнать, что в них?

Дети. Да!

Педагог. Ребята, в них спрятались сказки, вернее, персонажи сказок, которые очень хотят с вами поиграть. А вы с ними хотите поиграть?

Дети. Хотим!

Педагог. Тогда давайте выберем один из этих сундучков, какой?

Дети выбирают разные сундучки.

Педагог. Ребята, вы выбираете сундучки, которые нравятся вам, но мы можем открыть только один. Что нам делать?

Дети предлагают считалку.

Педагог. А давайте, чтобы никому не было обидно, я брошу свой волшебный кубик, какая цифра выпадет — такой сундук и откроем?

Дети соглашаются, и педагог бросает кубик. Затем находит сундук с нужным номером.

Педагог. Ребята, вы не забыли, что сундучки волшебные, а по законам сказок, прежде чем открыть его, мы должны отгадать загадку. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети. Да.

Педагог. Загадка эта про того, кто спрятался в корзинке.

Вместо хвостика —- крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Дети. Это поросенок.

Педагог. А почему вы так думаете?

Дети аргументируют ответ.

Педагог. Сейчас посмотрим. Правильно. Да он здесь не один. Интересно, из какой они сказки?

Дети. «Три поросенка».

Педагог выставляет трех поросят возле домика на игровом поле, дети садятся вокруг на стульчиках.

Педагог. Какой красивый каменный дом! Чей же он?

Дети. Его построил Наф-Наф.

Дети рассказывают краткое содержание сказки.

Педагог. Ребята, один из поросят хочет что-то нам сказать. По-моему, это Ниф-Ниф.

Педагог берет в руки одного поросенка и говорит от его имени.

Ниф-Ниф. Братцы, я сегодня бегал в лес за желудями и видел на большой дороге девочку в красной шапочке, она разговаривала с волком. У меня до сих пор дрожит хвостик. По-моему, он что-то замышляет!

Педагог. Не волнуйся, Ниф-Ниф. Сейчас мы с ребятами во всем разберемся. Ребята, что это за девочка в красной шапочке?

Дети. Это Красная Шапочка. Мы знаем эту сказку.

Дети рассказывают поросенку, что бабушку и внучку спасут охотники.

Ниф-Ниф. Но я видел, что охотники как раз сегодня ушли в другой лес.

Педагог. Ребята, что же делать? Кто может помочь Красной Шапочке?

Дети. Три поросенка.

Педагог. А как они смогут это сделать?

Дети предлагают различные варианты. Во время обсуждения педагог при помощи наводящих вопросов подводит их высказывания к единой сюжетной линии.

Можно поменять указатели дорог, и тогда волк побежит по длинной дороге и придет позже Красной Шапочки. (А если волк не умеет читать и хорошо знает все дороги)

Надо предупредить Красную Шапочку, чтобы не разговаривала с волком. (Но они уже встретились.)

Надо предупредить бабушку, чтобы не говорила, как открыть дверь, а сама спряталась. (Куда может спрятаться бабушка? Кто ее предупредит? Как это сделать и что надо сказать, чтобы не напугать)

Надо предупредить Красную Шапочку. (Кто это сделает и что он скажет девочке? Что будет делать Красная Шапочка)

Надо позвать охотников. Но охотники ушли за речку. (Кто позовет охотников? Что он им скажет? Как ему попасть через реку)

Физкультминутка.

Звериная зарядка.

Раз - прыжок,Два - присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Педагог. А что будет делать волк? Кто и как задержит его до прихода охотников?

Дети решают, что со всем этим справятся три поросенка. У каждого из них будет своя задача: предупредит охотников, например, Ниф-Ниф, бабушку — Наф-Наф. А Нуф-Нуф с Красной Шапочкой проведут и задержат волка до прихода охотников. В результате обсуждения педагог и дети решают основные задачи — общая панорама, диалоги, мизансцены — и придумывают новую сказку.

Педагог. Ребята, вот мы с вами сейчас придумывали, придумывали, и что у нас получилось?

Дети. Новая сказка.

Педагог. А как вы думаете, она получилась интересной?

Дети. Да!

Педагог. Тогда давайте мы в нее поиграем! Что нам для этого нужно?

Дети. Герои нашей сказки.

Педагог достает и выставляет на игровое поле разные игрушки.

Педагог. Ребята, выбирайте и расставляйте персонажей нашей сказки и придумайте присказку, как в настоящей сказке.

Дети озвучивают придуманные присказки и начинают действие.

Педагог присоединяется к детям как наблюдатель, дети играют самостоятельно.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе» Задачи: • закрепление представлений об обработке зерна и процессе выпекания хлеба; • формирование положительного отношения к труду; •.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш весёлый Новый год» Задачи: • закрепление представлений детей о традициях празднования Нового года; • активизацию словарного запаса по лексической теме «Новый.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Старые сказки на новый лад»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 10:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Старые сказки на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Заблоцкая Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД