Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе

татьяна Ищенко
Занятие по развитию речи в старшей группе

Занятие по развитию речи в старшей группе

Таырыбы/ Тема: Идущий найдет, просящий получит.

Масаты/ Цели:

Обучающие: Упражнять детей в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе, составлять словосочетания и предложения заданным словом. Формировать умение в обобщении, называть одним словом группу предметов. Выделять существенные признаки при сравнении двух картинок, точно подбирать слова-характеристики для тех или иных признаков. Упражнять в работе системным оператором.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение употреблять в речи слова-признаки. Пользоваться простыми и сложными предложениями для ответов на вопросы и составления описания картинок. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление, художественно-речевые способности.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарища, работать в коллективе умение оказать помощь, дружественные качества.

Крнекі ралдар/ Материал: картина «Зима», разрезная картина «Снежная королева», 3 мольберта, стол для выкладывания пазлов, карточки по две штуки на ребенка, сундук, раздаточный стол, картинки для игры «Назови одним словом», коробка, системный оператор, санки, музыкально оформление.

Ход

Дети под спокойную музыку входят в группу, встают полукругом.

Дети: Слеметсіздер ме!

Воспитатель: Балалар, бгін кнелдері алай?

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

Я предлагаю вам поделиться хорошим настроением с нашими гостями, подарить им чуточку своего сердечного тепла, сказать гостям теплые слова пожелания. (Дети прикладывают руки к сердцу, подходят к гостям, прикладывают свои ладони к ладоням гостей, произносят:

-Желаю счастья

-Желаю здоровья

-Баыт тілейміз

-Денсаулы тілейміз

Дети подходят к воспитателю

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно знакомились с произведением Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Сегодня я получила сообщение от Герды о том, что ее друг Кай попал в беду. Герда отправилась на его выручку, но долгие поиски утомили Герду и она в отчаянье просит о помощи.

Как вы относитесь к предложению Герды? Согласны ли вы помочь Герде выручить Кая? (положительные ответы детей)

Нам придется пройти все испытания, собрать осколки, разбросанные Снежной королевой воедино.

I задание. Бірінші тапсырма.

Составление словосочетаний и предложений со словами: зимний, зимняя, зимнее, зимние, зимнюю.

На мольберте белый лист бумаги.

Воспитатель: Ребята, чтобы это могло значить? Чтобы узнать, какое будет задание, вернемся к сказке:

- В какое время года Снежная королева увезла Кая? (в зимнее время)

Теперь я знаю задание, нам нужно на этом чистом, белом листе бумаги нарисовать зимнюю картину. Так как у нас нет под рукой средств художественной деятельности, мы будем создавать картину словесно. Для этого мы будем использовать слова: зимний, зимняя, зимнее, зимние, зимнюю.

Дети составляют словосочетания и предложения с выше перечисленными словами (воспитатель использует слова для похвалы – жасы, жарайсын)

По завершению задания воспитатель переворачивает белый лист – появляется зимняя картина. (Звучит музыка - снежные звуки зимы)

Воспитатель: ребята, при помощи слов мы с вами нарисовали зимнюю картину, я считаю, что это задание мы выполнили (убирает картину, там пазл – осколок)

Воспитатель: Максим, карточканы ал, стеле кй (Максим, возьми карточку, положи на стол)

IІ задание. Екінші тапсырма

– Найди общий признак.

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором хоотично лежат карточки, стоит сундук.

Воспитатель: когда Снежная королева, ехала в сове королевство она неслась с огромной скоростью. Поднялся сильный ветер и все вокруг перемешалось. Разложив карточки попарно, предварительно найдя общий признак, мы сможет открыть сундук в котором лежит следующий осколок.

Ребята, возьмите по две карточки, присядьте на свои места, внимательно посмотрите на них, найдите один общий признак. Дети поочередно выходят и рассказывают:

«У меня на картачках нарисованны машина и дом. У них общий призанак это цвет. На машине есть черный цвет и у дома есть черный цвет»

После того как все дети ответят и карточки будут сложены парами у сундука, воспитатель просит ребенка открыть сундук.

Воспитатель: Даша, карточканы ал, стеле кй (Даша, возьми карточку, положи на стол).

Воспитатель предлагает немножко отдохнуть.

Физминутка:

Біз аяпен топылдаймыз (Топают ногами)

Біз колмен шапалатаймыз (Хлопоют в ладоши)

Баспен біз шайкай мыз (Качают головой)

олды жоары ктереміз (Поднимим руки)

Одан кейін тсіреміз (Потом опустим руки)

Одна кейін жгіреміз (Потом на месте побежим)

Садятся на места.

ІІІ задание. шінші тапсырма

– Назови одним словом (бір сзбен алай атаймыз)

Воспитатель: показывает коробку, в которой лежат картинки. Выставляя на мольберт по три картинки, проводит игру:

- Автобус, самолет, велосипед – назови одним словом

Ребенок отвечает: автобус, самолет, велосипед – это транспорт

-Сбіз, ияр, артоп - бір сзбен алай атаймыз

Ребенок отвечает: сбіз, ияр, артоп – ккністер

И так далее.

Когда дети ответят и назовут все карточки, на дне коробки найдут третий осколок

Воспитатель: Алихан, карточканы ал, стеле кй (Алихан, возьми карточку, положи на стол)

IV задание. Тртінші тапсырма

– Системный оператор

Воспитатель показывает детям системный оператор.

Воспитатель: обратите внимание, ребята, наш волшебный телевизор пуст. Какую же систему мы будем сегодня рассматривать на нашем телевизоре? Нам снова нужно вернуться в сказку.

Давайте вспомним, на каком транспорте Снежная королева увезла Кая? (на санях)

Воспитатель: нашей системой будут сегодня – сани (шана) (выставляют в середину системного оператора).

Воспитатель: давайте ребята вспомним, какие окна есть у нашего телевизора?

-Что обозначает верхнее окно? (надсистема)

-Что обозначает окно снизу? (подсистема)

-Что обозначает окно слева? (прошлое)

-Что обозначает окно справа? (будущее)

Запомним окна нашего телевизора.

Что обозначает надсистема?

Ребенок: Надсистема обозначает - откуда пришел объект.

Воспитатель: Откуда приехали эти сани?

Ребенок: Эти сани приехали из сказки.

Воспитатель: А где собираются все сказки? (ертегі)

Ребенок: Сказки собираются в книгах.

Воспитатель: Значит, в надсистеме у санок будет книга (кітап)

Что обозначает подсистема?

Ребенок: из каких частей состоит объект.

Воспитатель: из каких частей состоят санки?

Ребенок: Сидение, спинка, полозья.

Воспитатель: Чем наши санки были в прошлом?

Ребенок: наши санки в прошлом были деревом.

Воспитатель: почему мы в прошлое должны поставить дерево? (ааш)

Ребенок: потому что наши санки деревянные.

Воспитатель: Что с нашими санками будет в будущем?

Ребенок: Сани станут старыми, сломаются и тому подобное.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами заполнили окна нашего телевизора, но четвертого осколка я не вижу.

Звучит музыка

Въезжают сани, на них лежит четвертый осколок.

Воспитатель: Лена, карточканы ал, стеле кй (Лена, возьми карточку, положи на стол)

Воспитатель предлагает подойти к столу, рассмотреть картину выложенную из пазлов.

-Воспитатель: мынау кім? (кто это)

-Дети: это Снежная королева.

Звучит музыка

Заходит Кай: Слеметсіздер ме балалар!

Я был в плену у Снежной королевы, в моем сердце был лед и одиночество. Но вы помогли мне, вы меня освободили от чар Снежной королевы. Кп рахмет!

А теперь мне пора спешить, ведь меня джут Герда и бабушка.

Сау болыныз балалар! (Кай уходит)

Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили сегодня хорошее дело, мы помогли героям произведение «Снежная королева». А помогло нам в этом умение работать вместе и быть дружными. Ведь уметь дружить это замечательно.

Давайте вспомним пословицы о дружбе

Маал айтындар (расскажите пословицы)

Пословицы о дружбе:

1. Дос басыа арайды

Дшпан аяына арайды

2. Асы болса

Досы кп

3. Кулыме досыа

Келер басыа

4. Друг познается в беде

5. Нет друга ищи - нашел береги

6. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

7. Человек без друзей, что дерево без листьев.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня показали, как вы умеете дружить, как дружно вместе вы выполняли задание. Ведь в дружбе и дело быстрее спориться. Мне хочется вас поблагодарить и отметить ваши старания сладенькими гостинцами!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи: «В гостях у весны.» Подготовила воспитатель МКДОУ д. с «Рябинка» Офицерова Анастасия.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поющий букет» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.

Занятие по развитию речи в старшей группе Открытое занятие по развитию речи в старшей группе №1 Провела: воспитатель Журбенко В. Н. Тема: «Зима». Программное содержание : побуждать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «9 Мая» Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «9мая. День Победы». Автор конспекта: воспитатель Жук Екатерина Геннадьевна.

Занятие по развитию речи в старшей группе «День рождения Барашка» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. ЗКР Совершенствовать произношение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий» Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий». Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец,.

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова». Цель: Закрепить у детей название вежливых слов, продолжать знакомить с речевым этикетом. Учить детей коммуникабельному общению в окружающем.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Образовательная ситуация "Наши знаменитые земляки" Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях.

Публикация Занятие по развитию речи в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна Ищенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 17:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД