МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»

Галина Овчинникова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий».

Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, почтальон, парикмахер, об орудиях труда.

Задачи:

-Формировать у детей представления о важности и значимости всех профессий.

-Обогащать активный словарь детей.

-Совершенствовать умение детей разгадывать загадки.

-Совершенствовать диалогическую форму речи.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах

-Развивать умение детей составлять простые и сложные предложения.

-Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы.

-Совершенствовать умение детей составлять целое из частей.

-Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом.

-Развивать внимание, мышление, воображение.

-Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Методы и приё мы: беседа, наглядный, практические действия, игровой, показ, рассказ по схеме, рассказ воспитателя.

Оборудование: ноутбук, указка, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, воздушные шарики, посылка, игрушки – орудия труда, конверты с разрезными картинками, мяч.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята, сегодня у вас необычное занятие. К вам в детский сад пришли гости и в том числе я, а зовут меня Галина Михайловна.

А сейчас, давайте улыбнемся друг другу и вы, скажите, как вас зовут.

- Вот мы и познакомились друг с другом.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых шаров.

Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

- Ой, да у них на хвостике что-то прикреплено.

-Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки?

- Ну, что ж слушайте, внимательно.

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия?

(Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

- Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.

- Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?

- Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).

- А я предлагаю, отправится на поезде.

- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 5 станций, Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

- Ну, что готовы отправиться в путешествие, а сейчас вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали.

Звучит музыка «Поезд из Ромашково».

Станция № 1 «Кто эти люди?»

- Станция «Скажи, кто эти люди?»

- Здесь мы встретимся друзья

С разными людьми,

С вами мы узнаем их

И скажем, кто они.

Тот, кто знает правильный ответ – поднимает руку и дает ответ

- На станции нас встретил – доктор.

(Дети составляют предложение).

- Молодцы, все профессии вы назвали правильно.

- А вот знаете ли вы, «Кто, где работает».

- Прошу внимание на экран:

Скажите человек, какой профессии изображен на экране и назовите место его работы?

(Парикмахер работает в парикмахерской).

- Молодцы! Вы назвали место работы разных профессий.

- Прошу занять места в вагонах поезд отправляется.

Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашково»

Станция №2 «Почтовая»

- Станция «Почтовая».

- Ребята, посмотрите, что нас ждет на этой станции (посылка)

- Действительно посылка, и адресована она детям д/с «Колосок».

- Вы хотите узнать что там, мне даже самой интересно стало.

- Сейчас вы по очереди достанете из посылки по одному предмету, внимательно рассмотрите и скажете, что это, людям, какой профессии нужна эта вещь и для чего?

- Градусник нужен доктору, чтобы измерять температуру у пациентов.

- Ножницы нужны парикмахеру, чтобы подстригать людей и т. д.

- Молодцы! Все эти вещи нужны людям разных профессий, а сейчас мы их положим обратно в посылку.

- Ребята, да здесь еще лежат письма?

- И они тоже адресованы, детям детского сада «Колосок». Письма заказные и с заданием.

- Письмо вам оправил Незнайка, он просит вас собрать картинки.

-Предлагаю вам разделиться на 2 команды.

- После завершения игры вы должны назвать, что у вас получилось?

- Какая машина у вас получилась.

- Чтобы вы могли рассказать про свою машину?

- Ребята, а как вы думаете, какой профессии нужна машина скорой помощи и как она может помочь людям?

- А вы, что расскажите про свою машину?

-В какой профессии нужна пожарная машина и как она может помочь людям?

- Молодцы!

- Пожарные машины – необходимы для экстренного выезда на место возникновения пожара.

- Машина скорой помощи - нужна для выезда доктора к больным людям.

- Значит про эти машины, можно сказать, что они нужные и важные.

- Путешествие наше продолжается, занимайте, свои места мы отправляемся в путь.

Звучит аудиозапись песни «Поезд из ромашково».

Станция № 3 «Игровая»

- Станция «Игровая»

Физкультминутка:

- Ребята, мы с вами поиграем, располагайтесь поудобнее.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

- Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны.

- Ребята, наш поезд отправляется, занимайте свои места.

Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашково».

Станция №4 «Расскажи о профессии».

- На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ о профессии, и поможет нам в этом схема.

Давайте разберем, что обозначает каждая картинка:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился…

Это почтальон, он работает на почте, работа у почтальона не простая, он разносит по адресатам письма, газеты и журналы и раскладывает их в почтовые ящики. Для работы ему нужна большая сумка, чтобы слаживать газеты, журналы и письма. Почтальон одет в синюю форму, а на голове - синяя фуражка.

Работа почтальона – нужная, интересная и важная, потому что он приносит людям красивые, полезные и важные журналы, газеты и письма.

- Сейчас предлагаю вам, составить рассказ.

- Молодцы! Вы очень старались составлять рассказы, и они у вас получились интересные.

- Ребята, а сейчас я с вами хочу поиграть в игру, «Кем быть?».

Я вам даю в руки шарик, вы берете шарик и отвечаете

«Когда я вырасту, я буду…»

- Мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.

- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагоне вместе с шарами.

Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашкино».

Станция № 5 «Детский сад»

- Станция Детский сад.

Ну, вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось?

Чем запомнилось занятие?

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны

- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, и в благодарность хочу вам подарить эти замечательные шарики и раскраски пожарной и скорой помощи.

Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну профессий». Цели: 1) закрепить знания детей о профессиях.

Занятие по развитию речи в старшей группе «9 Мая» Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «9мая. День Победы». Автор конспекта: воспитатель Жук Екатерина Геннадьевна.

Занятие по развитию речи в старшей группе «День рождения Барашка» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. ЗКР Совершенствовать произношение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!» Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Мы идем в весенний лес!" Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о весне, ее признаках.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В мире насекомых». Цель: - расширить словарь по теме «Насекомые»; -закрепить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 11:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД