Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»

Ольга Петрова
Занятие по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:

1. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним

Дидактические игры «Угостим животных», «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?».

Ход :

Раздается стук в дверь. Появляется испуганный и замерший Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Мы с друзьями пошли гулять по зимнему лесу, а я отстал от них и заблудился. Тогда я побежал. И вдруг увидел какое то рыжее животное бежит мне на встречу.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса) .

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)

Незнайка: А я же не знал, что это лиса и так испугался, что еще быстрее побежал. Вдруг из за куста как выпрыгнет какой то белый комочек с длинными ушами. Он в одну сторону, а я в другую кто это был помогите узнать.

Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц) .

Какой он? Что говорится о нем в загадке?

(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

Незнайка: Ой, ой неужели это был зайка, а я же не знал и так затрясу от испуга, что провалился в снежную яму. Но мне повезло там спал какой-то лохматый пес.

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь) .

Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?

(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Затем я быстро выбрался от туда и снова побежал. Но недолго мне пришлось бежать, вдруг мне навстречу вышла еще одна серая собака. Я так обрадовался и решил к ней подойти но она вдруг как оскалит зубы и начнет рычать на меня, я так и присел. А вы ребята случайно не знаете, кто это мог быть.

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк) .

Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

(Дети -Сильный, быстрый, зубастый, страшный)

Воспитатель: Какой ты Незнайка глупенький разве ты не знаешь, какие животные живут в лесу?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке как называют животных которые живут в лесу.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру-разминку

Игра-разминка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Незнайка: Спасибо ребята. Я так много сегодня узнал о диких животных, что теперь при встрече с ними буду знать, кого бояться, а кого нет.

Воспитатель: Если нужна будет помощь, то обращайся, к нашим ребятам, они тебе всегда помогут. Правда, ребята.

Повторение и подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам Незнайка говорит «Спасибо». Теперь он сможет смело гулять по лесу, зная его обитателей.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД