Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в младшей группе «Потерянные герои сказки»

Лидия Горячкина
Занятие по развитию речи в младшей группе «Потерянные герои сказки»

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему:

«Потерянные герои сказки»

Цель: создание условий для развития связной речи детей 3-4 лет посредством пересказа русской народной сказки «Репка».

Задачи:

• формировать умение пересказывать совместно с воспитателем сказку «Репка»;

• формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

• закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Потерянные герои сказки“» размещена в разделах

Оборудование: настольный театр «Репка», шкатулка, мяч.

Ход:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть сказки? Я сегодня вам хотела показать одну сказку, но случилась неприятность. Моя шкатулка упала, и герои сказки где-то потерялись. Как же я вам теперь покажу сказку? Может вы знаете? (Найти героев)

- У меня в шкатулке что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это? (Дети –это репка)

-Точно, это репка. Давайте вспомним и расскажем сказку, тогда герои снова найдутся.

3. Основной этап:

(фигурки настольного театра заранее прячутся в группе. Дети разыскивают каждого персонажа, и отвечая на вопросы воспитателя пересказывают сказку).

-Ребята, кто посадил репку? (Дед)

- Ребятки, посмотрите, дед из сказки выглядывает из-за шкатулки.

-Какая репка выросла? (Большая-пребольшая)

-Что дед стал делать с репкой? (Тянуть)

-Тянет, потянет! Вытянул дед репку? (Не вытянул)

-А кого он позвал? (Бабку)

-Ребята, бабка где-то в группе потерялась, поищите ее. Ой, посмотрите, вот и бабка нашлась.

-Бабка взялась за? (Дедку)

-Дедка взялся за? (Репку)

-Что они делали с репкой? (Тянули)

-Тянут – потянут, вытянули репку? (Не вытянули)

- Кого позвали дед и бабка? (Внучку)

-Внучка тоже потерялась, давайте ее поищем.

-Вот и внучка нашлась. Как внучка помогала бабке и деду?

Внучка за?Бабка за? Дедка за? Тянут - потянут, вытянули репку?

-Кого позвала внучка? (Жучку).

-И Жучка где-то затерялась, пойдемте ее поищем. Посмотрите, и Жучка нашлась.

-Жучка за? Внучка за? Бабка за? Дедка за?

-Вытянули репку?

-Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кошка тоже исчезла, кто поищет кошку? Вот наша кошка нашлась. Как кошка помогла героям? Кошка за? Жучка за? Внучка за? Бабка за? Дедка за? Вытянули репку?

-Кто еще помогал тянуть репку? (Мышка)

Мышка за.? Кошка за? Жучка за? Внучка за? Бабка за? Дедка за? Вытянули репку?

-Ребята, давайте мы тоже посадим свою репку. Вставайте на ножки.

Физминутка:

Вот мы репку посадили, (наклониться)

И водой ее полили. (имитация полива)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репы здоровые и крепкие. (показать силу)

-Ребята, кто хочет попробовать пересказать сказку? (Предлагаю 2-3 детям самостоятельно пересказать сказку с настольным театром.)

Игра «Скажи лаково» (с мячом)

-Ребята, хотите поиграть в игру? Игра называется «Скажи ласково». Я буду бросать вам мяч, и называть первое слово. А вы должны ласково ответить:

-Кошка- кошечка.

-Кот – котик.

-Собака-собачка.

-Щенок – щеночек.

- Мышка- мышонок и т. д.

4. Рефлексия

-Какую сказку мы рассказывали?

-Ребята, всех героев сказки мы нашли?

-Вам понравилось самим рассказывать сказку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи в младшей группе «Потерянные герои сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Горячкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Потерянные герои сказки»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 23:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД