Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Зима» (старшая группа)

Ольга
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Зима» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Зима»

(старшая группа)

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, совершенствовать грамматический строй речи : образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, выделять «родственные» (однокоренные слова).Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности. Формировать умение анализировать, сравнивать слова по смыслу и звучанию классифицировать их;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по лексической теме „Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, вербальную память, логическое мышление;

Материал для занятия :Снежинки, письмо, ватные диски, трубочки, 2 плаката (зимний и летний, аудиозапись для дыхательных упражнений, блестки и трафареты

Ход занятия:

Входим в группу и здороваемся в гостями!

Ребята, кто знает, какое сейчас время года?

А как вы узнали?

Ответы детей (зима; на улице снег, холодно, деревья стоят голые, морозно).

- Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Какая она?

Ответы детей (большая, красивая, блестящая, серебристая).

Да это же письмо от Дедушки Мороза! вот только чтобы его прочитать надо произнести волшебные зимние слова

Ос ос ос к нам идет Дед Мороз

Са са са - верю в чудеса

Ус ус ус на нашей елке много бус

Ес ес ес -красивый хвойный лес

Ис ис ис - полетел снежочек вниз

Ас ас ас - не замерзнем мы сейчас

Су су су - снег для опыта несу

Теперь можно и открыть

Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Я – Дед Мороз, прислал вам письмо-снежинку с просьбой о помощи. Вредная Баба Яга запутала мне дорожку в ваш сад, но сказала, если вы выполните различные важные задания, то она даст вам волшебные блестки - вы рассыпите их около сада и они помогут найти мне дорожку на ваш утренник. У меня для вас есть несколько заданий. Она спрятала задания в разных уголках вашей группы. Ищите снежинки подсказки»

Ну что, ребята, попробуем разгадать зимние загадки и задания? Поможем Дедушке Морозу?

Тогда читаю дальше:

«Первая игра – «Доскажи словечко», это интересные загадки, которые находятся там, где живут книжки.»

Как вы думаете, где Яга спрятала первое задание?

Баба Яга испортила строчки из стихотворений, давайте попробуем отгадать, и найти нужные слова:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег

С неба всё скользят пушинки - серебристые… снежинки

На деревья, на лужок, опускается… снежок

Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад

Все бегут в перегонки, и хотят играть в… снежки

Словно в белый пуховик, нарядился… снеговик

Рядом – снежная фигурка, внучка дедушки… снегурка

На деревьях, посмотри, с красной грудкой… снегири

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег

А кто догадался что общего в наших ответах? (родственные слова)

Второе задание спрятано там- где живут мячики (физкультурный уголок)

Задание называется " Назови ласково"

Ребята, я буду кидать вам мяч, называя слово, а вы мне будете его возвращать называя это слово ласково, например: зима – зимушка.

Сапоги - сапожки

Мороз - морозец

Снег - снежок

Лёд - ледок

Ветер - ветерок

Шапка - шапочка

Шарф - шарфик

Санки - саночки

Шуба - шубка

Снеговик - снеговичок

Льдина - льдинка

Справились? Читаем дальше-

Следующее задание ждёт вас там, где готовят вкусную еду».

Игра «Сдуй снежок».

На столе трубочки и диски

Молодцы справились, читаем дальше)

Следующее задание в уголке нашего города. А сейчас поиграем в игру «Составь словосочетание». Я говорю вам два отдельных слова, а вы мне словосочетание.

Зима и месяц – зимний месяц.

Холод и лед. – холодный лед.

Колючка и иголка – колючая иголка.

Сила и мороз – сильный мороз.

Лёд и дворец – ледяной дворец.

Снег и зима – снежная зима.

Зима и вечер – зимний вечер.

Серебро и сосулька – серебряная сосулька.

Игрушка и елка - елочная игрушка

Сосна и шишка - сосновая шишка

Читаем дальше След. задание в уголке рисования. У нас есть пустой зимний пейзаж и Дедушка Мороз очень хочет увидеть знаете ли вы чем можно заниматься зимой. Но Баба Яга снова повредничала и перепутала лето и зиму-давайте мы с вами картины оформим по сезонам. Приклеиваем и потом выслушиваем ответы.

Воспитатель. Сколько зимних месяцев?

Дети. Три месяца.

Воспитатель. Назовите их, пожалуйста.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Я ребята хочу вам предложить одну игру. Я читаю стихотворение, а вы ребята должны внимательно слушать и уловить наверное слово

1. В лесу родилась розочка

В лесу она росла

Зимой и летом стройная

Оранжевой была.

2. Маленькой елочке

Жарко зимой

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой

3. Красный снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится

4. Новый год мы очень ждали

Березу с мамой наряжали

Чтобы злючка Дед Мороз

Нам подарки не принес

Итог занятия : ответы на вопросы воспитателя: Что нового вы сегодня узнали? Легко вам было справится в заданиями? Что было интересного?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа) Развитие речи «Витаминная еда» (старшая группа) Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах. Задачи: учить составлять.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Зима» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Зима» (старшая группа)
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД