Лучший педагог года

Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет. Повторение сказки «Репка»

Наталья Сапожникова
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет. Повторение сказки «Репка»

Открытое занятие для детей 2-3 лет по развитию речи

по теме: Повторение сказки «Репка»

Цели:

• напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем;

• уточнить представление детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть;

Публикация «Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет, Повторение сказки „Репка“» размещена в разделах

• способствовать развитию речи детей, внимания, памяти, мышления, расширению словарного запаса;

• содействовать воспитанию интереса к занятию, доброму и внимательному отношению к окружающим людям и проявлению заботы к животным;

Оборудование: книга «Репка», сказочный домик бабушки и дедушки, репка из папье-маше, наглядно-дидактическое пособие «Репка», сюжетные картинки с изображением героев сказки, карточки к игре «Кто что ест», мягкая игрушка мышка, кошка и собака, матрешка, кукла-внучка из кукольного театра, картонное дерево.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к бабушке и дедушке. Хотите поехать?

- А поедем мы с вами в гости на лошадках.

-Давайте вспомним стихотворение про лошадку:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-Поскакали (цок-цок-цок, т-р-р-р-р).

- Вот мы с вами и приехали к домику бабушки и дедушки. Они нас уже ждут.

-Ребята, давайте вспомним, что у нас дедушка посадил в огороде? (репку)

Присказка :

Сказка в двери к нам стучится,

Сказке скажем : «Заходи!»

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Сказка «Репка» впереди!

-Давайте вместе с вами вспомним эту сказку (рассказывание по сюжетным картинкам, выставление фигурок героев сказки).

Текст сказки «Репка»

Посадил дед семечко. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, - вытянули репку!

-Ребята, а давайте мы тоже сейчас посадим с вами репку.

Игра-физ. минутка:

Вот я семечко посею.

Мы водой его польем.

Чтоб росло оно быстрее,

Песню семечку споем.

Дети:

Репка-репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика

И на вкус сладка. Да!

- Выросла репка крепка и сладка, большая-пребольшая. Давайте отнесем ее бабушке и дедушке (все подошли к домику).

-Ребята, а как вы думаете, что сделали бабушка и дедушка с репкой? (магнитная доска с картинками для игры «Кто что ест»).

-Отвезли репку домой, вымыли, очистили и сварили кашу.

-Едят бабушка, дедушка и внучка кашу и приговаривают: «Сладкая репка, очень вкусная каша!»

-Ребятки, посмотрите, Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Они любят другую еду.

Игра «Кто что ест»

- Как вы думаете, что любит есть собака Жучка?

-Внучка угостила Жучку косточкой и сказала : «Грызи, Жучка, косточку. Грызи!» (повторим все вместе).

- А что любит есть кошка?

- Внучка налила кошке молока в блюдечко и сказала : «Лакай, киска, молоко. Лакай!» (повторим все вместе).

-А о ком из героев этой сказки загадка? (ребенок рассказывает загадку).

Маленькая серенькая,

Живет в норке,

Любит сыр

И хлебные корки.

-Кто же это? (мышка; показать мягкую игрушку).

-Так что же любит есть мышка?

-Внучка угостила мышку кусочком сыра и сказала : «Ешь, мышка, сыр. Ешь!» (повторим все вместе).

- Мышка, а наши детки любят есть кашу. Правда?

- А для чего нужно есть кашу?

-А кто был самый сильный в сказке?

-А кто был самый маленький и слабый?

-Один дедушка не смог вытянуть репку, не справился, а когда все вместе собрались и дружно помогли, то и дело сладилось. И мы с вами будем жить дружно и помогать друг другу.

Публикации по теме:

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку.

Занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; 2. подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет. Повторение сказки «Репка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Сапожникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет. Повторение сказки «Репка»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД