МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Обувь. Одежда. Головные уборы»

Надежда Лиходед
Конспект занятия по развитию речи «Обувь. Одежда. Головные уборы»

Занятие. Обувь. Одежда. Головные уборы

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

— формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существи-тельными в форме единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие :

— активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

— упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обувь, Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах

развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Оборудование:

предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви, шкаф с тремя полочками, картинки с изображением различных пар обуви; картинки для проведения игры «Скажи наоборот».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель показывает детям картинки, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Платье, сапоги, шорты, футболка.

Сандалии, валенки, шуба, ботинки.

2. Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.

3. Вводная беседа.

Воспитатель: Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?

Посмотрите, это — шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь — на нижней, а одежда — на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.

Давайте разложим картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам». Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия: Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это — головной убор. Кофту положу на среднюю, потому что это — одежда, а сапоги — на нижнюю, потому что это — обувь. И т. д.

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Воспитатель: Ребята! Когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбираем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем.

Игра «Что к чему подходит?». Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изображением предметов обуви. Дети подходят к доске выбирают предмет обуви и комментируют свои действия: К спортивному костюму подходят кроссовки. К плащу я надену сапоги. К халату надевают тапочки. К вечернему платью надевают туфли на высоком каблуке. К шубе я надену валенки или теплые ботинки. И т. д.

Физкультминутка «Туфельки нарядные».Выполнение движений по тексту стихотворения.

Туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.

Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок.

Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на каблучок.

И подошва с каблучком. Левая нога вперед, на каблучок.

Туфли Маше в самый раз —

Можно выходить на пляс. В. Мирясова Руки на поясе, «пляшут».

Воспитатель: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Что делает, что делают?». Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.

Игра «Что делает, что делают?» Образование формы множественного числа глаголов. Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки (что делают) —.

Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги —.

Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки —.

Девочка платье стирает, а девочки платья —.

Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки —.

Портной блузку кроит, а портные блузки —.

Швея блузку шьет, а швеи блузки —.

Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки —.

Воспитатель: А теперь приготовьтесь отвечать наоборот.

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Чистые ботинки — грязные ботинки.

Новые сапоги — старые сапоги.

Широкая юбка — узкая юбка.

Длинное пальто — короткое пальто.

Толстый шарф — тонкий шарф.

Валенки большого размера — валенки маленького размера.

Обувает сандалии — снимает сандалии.

Белый пиджак — черный пиджак.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята! У каждого ботинка есть своя. что? (Пара.) Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выиграет та команда, которая быстрее найдет пару для своих ботинок.

Дети делятся на две команды и выбирают подходящую пару для имеющихся ботинок. Ботинки отличаются друг от друга оформлением. В конце игры подводится итог, определяется победитель.

4. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» В средней группе прошла тематическая неделя с детьми, обобщали и закрепляли разнообразие одежды. Рассматривали картинки, составлять описательные.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 22:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Обувь. Одежда. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лиходед на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД