Лучший педагог года

Занятие по развитию ориентировки в окружающем мире и развитию речи во второй группе раннего возраста «Игра с водой»

Вера Селина
Занятие по развитию ориентировки в окружающем мире и развитию речи во второй группе раннего возраста «Игра с водой»

Занятие по развитию ориентировки в окружающем мире и развитию речи во второй группе раннего возраста

ЗАДАЧИ:

• Образовательные.

Учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, понимать и использовать мимику. Учить повторять звукоподражательные слова («кря-кря», заменять облегчённые слова («уточка», побуждать повторять слова («тёплая», «холодная»).

Развивающие.

Развивать понимание речи, развивать активную речь, тактильное ощущение.

• Воспитательные.

Публикация «Занятие по развитию ориентировки в окружающем мире и развитию речи во второй группе раннего возраста „Игра с водой“» размещена в разделах

Воспитывать опрятность, аккуратность (не мочить одежду при играх с водой). Воспитывать привычку сосредоточенно заниматься.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• два тазика с холодной и тёплой водой;

• резиновые и пластмассовые уточки по количеству детей;

• кукла, наряженная бабушкой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

• игровой («поехали к бабушке Арине в гости»,

• показ с объяснением,

• рассказ,

• поощрение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• чтение потешек,

• рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц.

ЛИТЕРАТУРА:

• Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

• «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой

«Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» Дёмина Е. С., Казюк Н. В.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

побуждать Ваню, Максима повторять облегчённые слова : «кря-кря», «буль-буль», «ой».

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

побуждать Андрея, Леру, Наташу повторять слова «холодная», «тёплая», «плещется».

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня мы с вами поедем к бабушке Арине в гости.

(Дети стоят у входа в группу)

Садитесь скорее в поезд, поехали.

-Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

(Дети берут друг друга за одежду, изображая поезд. Чу – чу – чу)

- Загудел паровоз

И ребяток он повёз

В гости к бабушке качу!

Ду – ду!»

- Вот мы и приехали.

- Здравствуй, бабушка Арина! (Беру в руки куклу, наряженную бабушкой).

(«Здравствуй, бабушка Арина!»)

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне в гости приехали.

- Ой, ребятки, посмотрите, у бабушки Арины живут уточки. Возьмите все по одной уточке.

(Дети берут в руки по одной уточке)

- Андрюша, кто это?

(- Уточка)

- А у Леры кто?

(- Уточка)

- Наташа, скажи «уточка».

(- Уточка)

- Максим, кто это у тебя? Скажи «кря-кря».

(- Кря-кря)

- А у Вани кто? Скажи «кря-кря».

(- Кря-кря)

- Ребята, посмотрите на свою уточку. У неё есть клювик, хвостик, крылышки.

- Ваня, потрогай у своей уточки клювик. Вот это клювик (показываю).

(Ребёнок трогает у утки клюв)

- Максим, покажи у своей уточки клювик.

(показывает)

- Молодец!

- Ребятки, покажите все у своей уточки клювик.

- Лера, что это?

(- Клювик)

- Наташа, скажи «клювик».

(- Клювик)

- Андрюша, скажи «клювик».

(- Клювик)

- Молодец!

- А это у уточки хвостик (показываю).

- Потрогайте все у своей уточки хвостик.

(Трогают)

- Лера, что это у уточки?

(- Хвостик)

- Наташа, скажи «хвостик».

(- Хвостик)

- Андрюша, скажи «хвостик».

(- Хвостик)

- А где у Ваниной уточки хвостик? Покажи, Ваня.

(Показывает)

- Лера, покажи крылышки. Скажи «крылышки».

(- Крылышки)

- Андрюша, где у уточки крылышки?

(Показывает)

- Наташа, повтори «крылышки».

(- Крылышки)

- Ребята, а как уточка крякает?

(- Кря-кря)

- Скажи, Максим.

(- Кря-кря)

- Скажи, Ваня.

(- Кря-кря)

- Молодцы! Умнички!

- Наша уточка любит плавать. А чтобы она плавала, нам нужна водичка.

- Что нам нужно, Лера?

(- Водичка)

- Правильно.

- Вот у нас два тазика. Сейчас мы нальём в них воды. Смотрите, как она льётся. (Показываю)

- А теперь, Андрюша, потрогай водичку.

(Трогает)

- Здесь она холодная (использую соответствующую мимику с междометием «Ой», побуждаю ребенка повторить).

(- Ой, холодная)

- Ваня, потрогай водичку.

(Трогает)

- Ой, холодная.

(- Ой)

- Максимка, потрогай холодную водичку.

(Трогает)

- Ой, холодная.

(- Ой)

- Лера, Наташа, потрогайте водичку. Какая вода?

(- Ой, холодная)

- Андрюша, потрогай водичку в другом тазике.

(Трогает)

- Здесь вода тёплая (использую другое междометие «А-а»).

- Скажи «тёплая».

(- Тёплая)

Ваня, потрогай водичку. Какая водичка?

(- А-а)

- Правильно, тёплая.

Максимка, тоже потрогай водичку. Какая она?

(- А-а)

- Лера, Наташа, потрогайте в этом тазике водичку. Какая водичка?

(- Тёплая)

- Ребятки, наша уточка любит купаться в тёплой водичке. В холодной она замёрзнет. Смотрите, уточка купается, водичка плещется, вот так (показываю).

Попробуйте покупать свою уточку. Вот у нас уточки плещутся.

- Андрейка, скажи «плещутся».

(- Плещутся)

- Лера, скажи «плещутся».

(- Плещутся)

- Наташа, что делают уточки?

(- Плещутся)

- Ребята, наши уточки покупались, поплескались в тёплой водичке. А теперь они чистенькие полетят к своей маме.

- Давайте скажем уточкам «До свидания!».

(- До свидания)

- До свидания, бабушка Арина!

(- До свидания)

- Садитесь, ребятки, на поезд, поехали обратно в детский сад.

(Дети берут друг друга за одежду, изображая поезд).

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я ребят в детсад качу!

Ту-ту!

(- Ту-ту)

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию ориентировки в окружающем мире и развитию речи во второй группе раннего возраста «Игра с водой»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 21:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию ориентировки в окружающем мире и развитию речи во второй группе раннего возраста «Игра с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Селина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД