Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности «Мыло и его секреты»

Елена Титова
Занятие по экспериментальной деятельности «Мыло и его секреты»

Цель: ознакомление детей с мылом и свойствами мыла в процессе экспериментальной деятельности, закрепление культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

• расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности;

• активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде;

• закрепить правила безопасности при работе с мылом;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Мыло и его секреты“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Заучивание приветствие, физкультминуток, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Проектор, запись голоса Пузырика, стаканчики для мыла, мыло, коробка с мылом, ложки таз с водой, полотенца, камушки, вата.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй солнце, здравствуй речка!

Тот, что моет лапкой рот.

Здравствуй белая овечка.

Здравствуй козлик, здравствуй кот!

2. По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй белка, здравствуй стриж!

Здравствуй заинька-малыш!

Здравствуйте, мои друзья

Очень рада всех вас видеть я!

Воспитатель: Ребята я сегодня шла, в детский сад и ко мне в руки прилетел, воздушный шар. На нем что – то написано давайте прочтем.

Здравствуйте ребята!

Приглашаю вас в чудесную страну, где можно превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

Воспитатель:

Мы похлопаем в ладошки,

И потопаем немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Волшебство начинается (звук 1 мелодия)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это нас встречает? (Ответы детей) (Мыльный пузырь) А почему он такой грустный? Пузырик что у тебя случилось? (Звук 2)

Здравствуйте ребята! Мне очень грустно. Я совсем один. Я очень хочу найти себе друзей. Помогите мне. У меня есть волшебная коробка, Хотите посмотреть что в ней лежит?

Воспитатель: Давайте посмотрим. Что это такое? (Ответы детей)

Какое мыло бывает по форме? По цвету? По размеру? По запаху? Какое мыло в бутылочках? Это жидкое мыло для рук, а это для мытья посуды. Вот этим мылом стирают бельё, используют для уборки помещений. Оно называется хозяйственное. Это мыло для бани. Банное. А вот это мыло для детей. Детское.

Чтоб наш пузырик не грустил, давай те поможем найти ему друзей.

А ка вы думаете из чего делают мыльные пузыри? (Ответы детей)

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: А хотите ли вы поэкспериментировать с мылом? Пузырь приглашает вас в лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория? (показ картинки) Это такое место, где проводят опыты, исследования там всегда чисто и тихо, потому что каждый лаборант работает над свои открытием. Мы с вами будем проводить опыты с мылом. Но прежде чем экспериментировать давайте разомнем наши пальчики.

Сначала давайте вспомним правила безопасности во время работы с мылом :

-можно ли брать намыленные пальцы в рот? «Не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда».

- тереть намыленными пальцами глаза?

- а если всё же мыло попало в глаз, что надо делать (ответы детей)

Опыт№1 «Мыло растворяется в воде»

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Возьмите кусочек твёрдого мыла и положите в стакан с водой. Помешайте ложечкой. Что произошло? (Вода помутнела от мыла, твердое мыло в воде растворяется медленно)

Воспитатель: А сейчас я вам налью жидкого мыла в стаканчики, и посмотрим, что будет дальше?

(Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан всем детям)

Размешайте ложечкой мыло в воде. Что же произошло с мылом? Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось.

Опыт № 2 «Мутная вода»

Воспитатель: А теперь мы возьмём губки, намочим их и намылим мылом. Отожмём в мисочку с водой. Что произошло (вода стала мутной, появилась пена). Что такое пена (это много мыльных пузырей). Вывод: если намылить мокрую губку и отжать её, то вода станет мутной, и появится пена.

Опыт № 3 «Волшебная пена»

Воспитатель: Посмотрите на нашем подносе лежат, камушки давайте их возьмем и бросим на пену. Что произошло? (камни утонули) Почему? (они тяжелые) А теперь возьмем салфетку и положим на пену. Что произошло? (она лежит сверху пены) Почему? (она легкая) Вывод: Тяжелые предметы пена пропускает они тонут, а легкие остаются сверху пены.

А теперь давайте мы нашу пену я соберу и в баночку положу. Потрясу! А теперь давайте попробуем подуть. Вот и получились наши пузыри. Ой, посмотрите наш Пузырик теперь не один. Пузырик ты рад? (Звук 3)

Пузырь: Спасибо вам большое ребята! Вы сегодня были настоящими волшебниками. Мне теперь не будет скучно! Жду вас в гости ваш Пузырик!

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в сад.

Мы похлопаем в ладошки,

И потопаем немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

В сад мы возвращаемся

Воспитатель: Дети куда мы с вами сегодня путешествовали? Кому помогали? С чем экспериментировали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло — наш хороший друг» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло – наш хороший друг» Задачи: — Закрепить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник» Тема: «МЫЛО-ВОЛШЕБНИК». Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования с мылом. Образовательные.

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» в средней группе Открытое занятие в рамках опытно -экспериментальной деятельности «Секреты воды» (средняя группа). Воспитатель: Карелова Наталья Анатольевна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ «Полезное мыло» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Полезное мыло» Цель: Дети в процессе экспериментальной.

«Мыло». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим и социальным миром посредством опытно-экспериментальной деятельности НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим и социальным миром через опытно - экспериментальную деятельность на тему: «Волшебное.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа» Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности «Лавовая лампа» Воспитатель: Майзенберг А. В. Подготовительная группа «В» МБДОУ.

Вводное занятие в кружке по экспериментальной деятельности «Юные Эйнштейны» Вводное занятие в кружке «Юные Эйнштейны». 1. Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Мы все тайны разгадаем, И учёными мы станем.

Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа)Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа) Цель: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить через какие материалы воздействует магнит.

Занятие по экспериментированию Тема: «Мыло и его секреты» ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. ЗАДАЧИ: 1. расширить представления детей о свойствах мыла.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по экспериментальной деятельности «Мыло и его секреты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Мыло и его секреты»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 18:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД