Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа) (9 фото)

Ольга Попова
Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа)

Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа)

Цель: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить через какие материалы воздействует магнит.

Задачи:

— закрепить знания детей о практической значимости магнита в жизни людей.

— формировать устойчивые познавательные интересы, любознательность.

— развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение) исследовательской активности детей.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Интересный камень“ (старшая группа)» размещена в разделах

— умение четко выполнять поставленные задачи.

— обогащать словарный запас детей новыми терминами (магнит, магнетизм, магнитное поле).

— познакомить детей с историей возникновения магнита.

— формирование интеллектуальных способностей детей.

Материал: магнит большой, магниты на каждого ребенка, «лужайка с цветами», бабочки-магниты, игрушка Буратино, скрепки, емкость с водой - пруд, ключик, поднос с крупой, монеты, игла, растительное масло, стаканы с водой на каждого ребенка, лоскуты на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка, металлические пластины на каждого ребенка, картинки с изображением различных предметов.

Ход занятия

Дети сидят полукругом вокруг стола. Приходит Буратино, весь взволнованный и просит помощи:

— Я потерялся, не знаю как попасть в коморку к папе Карло. Надеюсь вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно поможем. Только и ты должен что-нибудь вспомнить. После того, как ты вышел из дома куда ты направился?

— В театр, потом пошел гулять по лужайке.

На столе «лужайка с цветами» (на цветах магниты). Рядом лежат бабочки-магниты. Воспитатель предлагает детям взять по одной бабочке, поиграть с ней и выбрав цветок посадить на него бабочку. Бабочки примагничиваются —садятся на цветы.

Буратино (радостно) : «Да, я видел как порхали бабочки и садились на цветы.

Физминутка «Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Буратино (радостно) : «Я вспомнил, когда пробегал мимо пруда, то уронил ключик в воду»

— Мы тебе поможем.

На столе стоит емкость с водой—пруд с лилиями, а на дне ключик.

Буратино: Как же нам его достать?

Воспитатель: У меня есть «интересный камень». Какого он цвета? (черный) И у вас ребята на столах есть такие же камни. Подскажите, как достать ключик не намочив руки?

Дети садятся за столы. На столах стаканчики с водой, на дне стаканчика скрепка. Дети водят магнитом по стенке стаканчика и «поднимают» на поверхность скрепку.

Воспитатель берет «интересный камень» и водит им по стенкам «пруда». Ключик начал двигаться и подниматься по стенкам вверх. Ключик достали.

Буратино обрадовался, что нашлась пропажа.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Буратино: Ребята, я продал свой букварь и получил за это монеты. Но Лиса Алиса и кот Базилио хотели забрать их у меня. И я их спрятал в крупу. А теперь сам никак не могу достать монеты. Помогите их отыскать.

Воспитатель выставляет на стол поднос с крупой (на дне лежат монеты).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем найти монеты с помощью наших «интересных каменей».

Дети берут магниты и водят ими по крупе. К магнитам притянулись монеты.

Буратино: Ура, все мои монеты нашлись! Спасибо! Теперь я вернусь домой и расскажу папе Карло, про таинственную дверь и ключик. Но я же забыл дорогу домой. Что делать? Вот если бы был у меня компас, я точно нашел бы дорогу. Но его нет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и сделаем ему компас.

— Я возьму аккуратно иголку и окуну в масло, а затем в свой стаканчик с водой. Игла лежит на поверхности воды, двигается. Затем останавливается и показывает острием на север, как и настоящий компас.

Буратино обрадовался, благодарит за помощь и уходит.

Физминутка

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Дети садятся за столы. На столах листы бумаги, стаканы с водой, лоскуты ткани, скрепки, металлические пластины.

— Ребята, вы достали с помощью «интересных каменей» монеты. А можно поднять с помощью него бумагу?

Дети пробуют. Ничего не получается.

— А ткань?

Дети пробуют. Ничего не получается.

— А металлическую пластину?

Дети пробуют. Она примагничивается.

— Как вы думаете, что это за «интересный камень»? (ответы детей)

— Конечно же, это магнит.

— Возьмите в руку магнит (воспитатель показывает) и снизу поднесите скрепку так, чтоб она повисла на магните Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Теперь скрепка сама стала временным магнитом. Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

А вы знаете, что он может не только притягивать, но и отталкивать?

— Возьмите магнит и притяните к нему пластину. Примагнитилась. А теперь попробуйте другой стороной магнита. Магнит отталкивает пластину, она «убегает» от магнита. Переворачиваем магнит и пластина снова притягивается.

У любого магнит два полюса: северный и южный. Разные полюса притягиваются. А одинаковые – отталкиваются. У некоторых магнитов южный полюс окрашен в синий цвет, а северный в красный.

Д/игра «Притягивает, не притягивает» (в кругу)

— Ребята, я буду вам показывать картинки с изображением различных предметов, если этот предмет притягивается магнитом, то вы будете топать, если не притягивается магнитом – хлопать.

— Мы сегодня с вами познакомились с «интересным камнем» — магнитом.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит».

Существует и другое объяснение слова магнит - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магниты.

Магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита – притягивать, примагничивать предметы, называется магнетизм.

— Через чего действует магнит? (ответы детей)

— Правильно, через стекло и пластмассу, мы достали скрепки из пластмассовых стаканчиков и ключик из стеклянной емкости. Через крупу достали монеты.

— А через ткань действует? Заверните ваш магнит и поднесите к скрепкам.

Скрепки примагнитились.

— А теперь заверните магнит в бумагу и так же поднесите к скрепкам.

Скрепки примагнитились.

— Ребята вам понравилось проделывать опыты с магнитом?

— Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

— Правильно. Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду и даже через пластмассу. Магниты притягиваются друг к другу, могут отталкиваться, действуют на расстоянии. У магнита есть два полюса: северный и южный.

— А что понравилось больше всего? Почему?

(Дети высказывают свои мнения).

— Молодцы, мы помогли Буратино и узнали много нового и интересного.

Фото «Интересный камень»
Занятие по экспериментальной деятельности  (старшая группа) - фото
Цель сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы выявить через какие материалы воздействует магнит Задачи закрепить знания детей о практической значимости магнита в жизни людей формировать устойчивые познавательные интересы любознательность развитие мыслительных операций анализ синтез сравнение Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской активности детей Публикация Занятие по экспериментальной деятельности Интересный камень старшая группа размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Камни
Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Сказочная птица» (старшая группа) Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Сказочная птица» (старшая группа) Цель: Учить получать цвет, смешивая.

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Интересный мир зоопарка» Тема: «Использование разнообразных методов и приемов для речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Место проведения:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Легкий — тяжелый». Вторая младшая группа Конспект занятий: Познавательное развитие. Эксперимент «Легкий – тяжелый» 2 младшая группа. возраст 3-4 года. Актуальность темы: Знакомство.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звон стекла» (средняя группа) Конспект занятия "Звон стекла" опытно-экспериментальная деятельность Средняя группа Подготовила: воспитатель Попова О. Н. Цель: ознакомление.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Как извергаются вулканы?» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как извергаются вулканы?» Цель: - Познакомить детей.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир песка» Цель: Расширять знания детей со свойствами песка, обучать навыкам проведения лабораторных опытов. Задачи: • Воспитывать умение работать.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Стирка и глажение белья» (старшая группа) Занятие по познавательно - исследовательской деятельности дошкольников (старшая группа) по теме: «Стирка и глажение белья». Воспитатель.

Занятие по экспериментальной деятельности «В мире металла» (старшая группа)Занятие по экспериментальной деятельности «В мире металла» (старшая группа) Цель: познакомить со свойствами из качественного металла (холодный, прочный, тяжелый, блестящий, водонепроницаемый, гладкий); понимать назначение.

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе «Волшебная вода». Цель. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 20:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД