Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Наземный транспорт» (2 фото)

Сидорова Юля Ильинична
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Наземный транспорт»

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Наземный транспорт»

Цели: формирование понятия «наземный транспорт».

Образовательные: расширять знания детей о видах транспорта.

Развивающие : развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД.

Материал и оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал на каждого ребенка, игрушка медвежонок.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Наземный транспорт“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день сегодня, мы проведем вместе. Пусть вам он принесет улыбки и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Сегодня к нам на занятие пришёл любопытный медвежонок, который хочет знать, что такое транспорт, каким бывает транспорт, кто управляет транспортом.

Воспитатель. Сейчас, я предлагаю послушать загадки и отгадать их.

Загадки.

1. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети. Автобус

2. Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет —

Ярко-красный глазок глянет.

Дети. Автомобиль

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Дети. Поезд

Мчат колеса по дороге.

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом,

Это я бегу верхом!

Дети. Велосипед

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы:

Цемент и арбузы,

По асфальту напрямик

Едет с грузом.

Дети. Грузовик

Воспитатель: Медвежонок, а ты знаешь, как одним словом можно сказать про автобус, машины, поезд и велосипед – что это такое?

Медвежонок: Одним словом? Нет!

Воспитатель: Ребята скажите Медвежонку, как мы называем одним словом: автобус, машины, поезд и велосипед

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие.

Физкультминутка.

На лошадке ехали (шаг на месте,

До угла доехали.

Сели на машину (имитация,

Налили бензину.

На машине ехали (показывают руль,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот! (поворот кругом)

На реке пароход.

Пароходы ехали (плавают,

До горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет,

Самолет летит, в нем мотор гудит.

- Дети, машины которые едут по земле – наземный транспорт.

- Назовите наземный транспорт?

- По воде перемещаются на водном транспорте.

- Назовите водный транспорт?

- По воздуху перемещаются на воздушном.

- Назовите воздушный транспорт?

Воспитатель: Первая остановка. (Стол с пассажирским автодорожным транспортом : легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус.)

Воспитатель: Медвежонок, смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды наземного автодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: А что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, фары, двери, руль и т. д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По дороге! По земле!

Воспитатель: Машины, которые едут по дороге называют автодорожный транспорт! Автодорожный транспорт перевозит людей, которых называют пассажирами! Дети, давайте дружно повторим Медвежонку, как называют людей, которых перевозят в транспорте – пассажиры. А транспорт, который перевозят пассажиров, называют пассажирский транспорт!

Медвежонок: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит пассажиров и двигается он по дороге. Называется он пассажирский автодорожный транспорт! Ура!

Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на поезде к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем? Вторая остановка. (Стол с пассажирским железнодорожным транспортом : железная дорога с поездом, картинка вокзала, трамвай и метро (картинка).)

Воспитатель: Медвежонок, смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды наземного железнодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По железной дороге! По земле!

Воспитатель: Транспорт, который едет по железной дороге, называют железнодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Медвежонку, как называют такой вид транспорта – железнодорожный транспорт – едет по железной дороге.

Воспитатель: Железнодорожный транспорт перевозит людей, которых как называют?

Дети: Пассажирами!

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое метро?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Метро это подземная, электрическая железная дорога. Посмотрите картинку, на которой изображён пассажирский железнодорожный электропоезд, который ездит под землёй.

В каком городе есть метро и почему метро нет в нашем городе?

Воспитатель: Метро строят в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Для того, чтобы люди могли быстро передвигаться на большие расстояния под землёй и другой вид транспорта не мешал.

Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на поезде к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?

Дети: По железной дороге!

Воспитатель: Вагончики цепляйтесь друг за друга – кладите руки на плечи впереди стоящему ребёнку! Повторяйте песенку паровоза за мной.

Физ. минутка: Паровоз

Загудел паровоз

«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («вагончики» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит:

«Ду-ду-ду,

Ду-ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

Так-так-так!»

Ш-ш-ш приехали!

Воспитатель: Следующая остановка. (Стол с грузовым автодорожным транспортом : самосвал, грузовик, бензовоз, и объёмный груз для каждой машины. Если, загадку про грузовик не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Медвежонку справиться с заданием.)

Воспитатель: Медвежонок, послушай загадку, может отгадка найдется на этом столе. Загадывает загадку.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы:

Цемент и арбузы,

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (Грузовик)

Смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды грузового наземного автодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен грузовой транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По дороге! По земле!

Воспитатель: Медвежонок, как называют транспорт, который едет по дороге?

Медвежонок: Забыл.

Воспитатель: Дети, помогите Медвежонку вспомнить.

Дети: Автодорожный!

Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит ещё и тяжёлые грузы, и называется грузовой автодорожный транспорт!

Медвежонок: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит грузы и тоже двигается он по дороге. Называется он грузовой автодорожный транспорт! Ура!

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам быть водителями грузовой машины и отправиться к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?

Дети: По автомобильной дороге!

Воспитатель: Грузовики поедут друг за другом – держите крепче рули! Двигайтесь за мной по кругу!

Физ. минутка «Грузовик»

Грузовик песок везёт

Удивляется народ

«Вот так чудо – чудеса

В нём песок под небеса»

Идут по кругу, «рулят»

Останавливаются, становятся лицом в круг, делают удивлённое лицо.

2 раза наклон головы вправо – влево

Подняться на носочки, руки вверх.

Воспитатель: Следующая остановка. (Воспитатель подводит (просит повернуться) детей к макетам машин специального назначения.)

Воспитатель: Ребята, что это за машина?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Белая с красным крестом.

Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?

Дети: Чтобы могли узнать, что кому-то нужна помощь.

Воспитатель: А это что за машина?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Красного цвета с номер телефона 03.

Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?

Дети: Чтобы могли узнать, что пожарная машина срочно едет по вызову оказывать помощь.

Воспитатель: А это что за машина?

Дети: Полицейская машина.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Синего цвета с номер телефона 02.

Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь звук сирены полицейской машины?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего ей такая сирена?

Дети: Чтобы могли узнать, что полицейская машина срочно едет по вызову оказывать помощь.

Медвежонок: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку – транспорт специального назначения.

Ребята, а у меня еще есть одна игра как раз про транспорт. Сейчас каждый из вас достанет себе карточку из коробочки. И встанет на свое место.

Воспитатель с коробочкой подходит к каждому ребенку.

Сейчас я покажу картинку (для пассажирского транспорта – остановка; для грузового транспорта – изображения различного груза; для специального транспорта – ситуации, при которых нужна специальная помощь).

Если к моей картинке подходит ваша карточка с видом транспорта, тогда вы приносите ее мне и оставляйте свой транспорт здесь (пассажирский транспорт : легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус, поезд, трамвай; грузовой транспорт : самосвал, грузовик, бензовоз, газель, камаз; специального назначения: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и МЧС).

Воспитатель: Медвежонок, мы отгадали все твои загадки и даже поиграли!

Медвежонок: Да. Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за помощь, теперь я расскажу всем в лесу, что знаю про транспорт! До свидания!

1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/15/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-poznavatelnomu

2. https://kladraz.ru/blogs/marina-viktorovna-vickova/konspekt-nod-po-poznaniyu-v-srednei-grupe-s-prezentaciei-transport.html

3. https://ped-kopilka.ru/blogs/50046/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-na-temu-transport.html

Фото «Наземный транспорт»
Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по познавательному развитию в средней группе «Наземный транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сидорова Юля Ильинична на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Наземный транспорт»
Опубликовано: 25 января 2021 в 15:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД