Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Быть добрым — это здорово»

Анджела Рахматулина
Занятие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Быть добрым — это здорово»

Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном качестве человека, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной позиции.

Задачи: формировать представления детей о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, развивать желание совершать добрые поступки, воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Материал: карточки с изображением эмоций.

Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста „Быть добрым — это здорово“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте! Сегодня у нас будет необычное занятие. Занятие доброты и вежливости!

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Удивительное волшебное слово! Доброта! Когда услышишь добрые слова, сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.

- Добрый день! – тебе сказали

- Добрый день! - ответил ты

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Добро тебе, добро от тебя. Как это верно сказано. В народе из века в век слагались пословицы и поговорки о доброте. Пословицы и поговорки о добре — выражение народной мудрости. Чтобы расположить человека к себе порой стоит улыбнуться. Но что делать, чтобы тебя не мучила совесть или печаль? Совершайте добрые дела, — утверждает человечество. Давайте вспомним, какие мы знаем пословицы и поговорки о добре и зле.

Пословицы и поговорки:

Доброе дело два века живет.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Делай добро и жди добра.

Мир не без добрых людей.

На добрый привет добрый и ответ.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброе слово доходит до сердца.

Добрый человек в добре проживёт век.

Добрый человек добру и учит.

Добрый человек лучше каменного моста.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о ком или о чем можно сказать добрый?

Дети: о человеке, о поступке, о дне, вечере.

Воспитатель: Хорошо, а скажите, как вы понимаете фразу – добрый человек. Как это добрый? Какой он?

Дети: заботливый, внимательный, добродушный, отзывчивый, щедрый.

Воспитатель: А если сказать недобрый человек, это как понять?

Дети: злой, жадный, грубый, равнодушный, жестокий.

Воспитатель: Все правильно, ребята. Я тоже хочу вам рассказать немного о доброте. Доброта – вещь удивительная. Она сближает нас и избавляет от душевных ран, обид и одиночества. Доброта это стремление человека дать полного счастья всем людям.

Вы еще маленькие и ходите в детский сад, но когда вы вырастете, вас ждет много славных дел. Но для этого вы должны стать настоящими людьми: добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, честными, порядочными. Этому нужно учиться с детства.

Если доброта живет на свете – радуются взрослые и дети!

Проводится игра: «Да или нет».

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами.

Например: можно обижать малышей?;

Можно помогать маме?;

Можно кричать, ругаться, драться? :

Можно подкармливать птиц и не обижать животных?;

Можно защищать слабых?;

Можно играть самому и ни с кем не делиться?; и т. д.

Воспитатель: Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Как говорится «слово лечит, слово и ранит». А вы знаете добрые слова?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проверим, какие слова вы знаете, и поиграем в игру «Добрые волшебники»

Игра «Добрые волшебники»

Дети, сидят, образовав круг. Воспитатель рассказывает детям: «В одной стране жил злой волшебник. Он мог заколдовать любого ребенка грубым словом. И тогда этот ребенок переставал смеяться, радоваться, веселиться и превращался в злого, недоброго человечка. Расколдовать его мог только добрый волшебник добрым, ласковым словом. Посмотрим, а у нас в группе есть ли «заколдованные?»

Дети, которые «заколдованные», выходят из круга и принимают вид злого человечка.

Воспитатель просит добрых волшебников помочь расколдовать их. Дети «добрые волшебники» подходят к «заколдованным» детям и ласковыми, добрыми, вежливыми словами и именами расколдовывают детей.

Воспитатель: Вот какие вы все молодцы! Много добрых слов знаете, смогли победить зло! Когда мы слышим добрые слова, сказанные от души, то сразу становится теплей. Надо побольше говорить добрых слов и обязательно дарить улыбку.

Воспитатель: Ребята, чем больше добрых дел мы будем с вами делать друг другу, тем больше добра мы получим в ответ. Человек становится человеком только благодаря другому человеку. Доброта – тот язык, на котором каждый должен разговаривать и на котором мы можем понять друг друга. Ласковое слово душу согревает. Я предлагаю вам еще поиграть и ласковые слова придумать и назвать.

Игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко;

Птица – птичка;

Ветер – ветерок;

Мама – мамочка;

Друг – дружочек;

Цветок – цветочек;

Лист – листочек;

Дети- деточки;

Заяц – зайчик и т. д.

Воспитатель: Какие все – таки красивые добрые слова! От добрых слов становится теплее и радостнее. Мы должны пользоваться добрыми словами каждый день. Давайте вместе поиграем- слова добрые вспоминаем. Я начну, а вы продолжайте:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И этим заданием справились. Я хочу предложить вам отдохнуть. Давайте встанем все на коврик и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Доброта»

По тропинкам доброты вместе мы шагаем,

И про добрые дела никогда не забываем.

Всем всегда поможем дружно, потому что это нужно.

Добрым быть веселей, улыбнись нам скорей.

Мы в ладошки хлопаем раз, два, три.

На наши добрые дела посмотри.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть для вас еще одна занимательная игра. Посмотрите, здесь изображены самые разные лица. Давайте рассмотрим и определим, какое эмоциональное состояние они представляют. Выберите, пожалуйста, такое лицо, которое изображает доброту и опишите. Можете показать, какую картинку вы выбрали?

Игра «Передай настроение»

Дети показывают мимикой, жестами, выбранную картинку. А остальные отгадывают и описывают, что увидели.

Воспитатель: Доброта - это важное человеческое качество! Какие, ребята, вы молодцы, сколько доброты дарите окружающим! Если делать добро другим, то потом можно получить добро в ответ. И таким образом получается круговорот добра в природе. Добрые люди весёлые, жизнерадостные.

Воспитатель: Я знаю, что после сегодняшнего занятия, вы будете всегда добрыми, отзывчивыми, заботливыми и очень хорошими детьми. И, будете делится добром со всеми.

Доброта живет в миру

Даже в злые лихолетья.

Проявляйте доброту —

Будет легче жить на свете!

В конце занятия можно провести игру «Чаша доброты».

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Быть добрым — это здорово» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анджела Рахматулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Быть добрым — это здорово»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД