МААМ-картинки

Занятие по ПДД «Дорожные ловушки»

Надежда Бойко
Занятие по ПДД «Дорожные ловушки»

Занятие на тему : «Дорожные ловушки»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды, а также осознанной необходимости изучения и соблюдения ПДД.

Задачи:

–ознакомить детей с понятием «дорожная ловушка» и в чем ее опасность;

–развивать внимание, учить детей контролировать дорожную ситуацию;

– воспитывать интерес и уважение к закону улиц и дорог.

Оборудование:

Публикация «Занятие по ПДД „Дорожные ловушки“» размещена в разделах

Презентация «Дорожные ловушки», аудио файл «Угадай звук транспорта», серия из мультипликационного фильма «Азбука безопасности» «Самая страшная машина», видеоклип «Как правильно переходить дорогу».

Ход занятия:

Сообщение темы.

В начале занятия педагог предлагает детям подумать, что можно назвать дорожной ловушкой. Выслушав ответы детей, педагог делает вывод:

- Дорожная ловушка – это дорожная ситуация, в которой мы не замечаем опасности, но она неожиданно изменяется и угрожает дорожно-транспортным происшествием. Сегодня мы подробно обсудим дорожные ловушки, которые наиболее часто встречаются на дороге. Обратите внимание на экран.

Презентация «Дорожные ловушки».

- Рассмотрим первую дорожную ловушку, что вы видите на слайде?

Ответы детей.

Ловушка № 1. Нельзя обходить стоящий автобус ни спереди,

ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги,

по которому в тот момент, когда вы решили перейти проезжую часть, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности.

От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

- Как мы назовем эту ловушку?

Ответы детей.

- Итак, первая ловушка – «Не обходи автобус!»

Какое правило для безопасности пешехода мы должны запомнить?

- От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

- Что вы видите на втором слайде?

Ответы детей.

Ловушка № 2. Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего транспорта, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода проезжей

части дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в обе стороны.

- Как мы назовем вторую ловушку?

Ответы детей.

- «Закрытый обзор», ведь пешеходу не виден участок дороги, на который внезапно может выехать автомобиль.

Какое правило для безопасности пешехода мы должны запомнить?

-Для перехода проезжей

части дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в обе стороны.

- Рассмотрим третий слайд, что вы видите на картинке?

Ответы детей.

Ловушка № 3. Где имеются 2 полосы движения в одну сторону, автомобиль, приближающийся со стороны края проезжей

части может скрывать за собой другой автомобиль.

- Как вы назовете эту ловушку?

Ответы детей.

- «2 полосы движения». Какое правило для безопасности пешехода мы должны запомнить?

Ответы детей.

- Верно, ребята. Начинаем переход после полной остановки всех автомобилей.

- Какая дорожная ситуация на следующем слайде?

Ответы детей.

Ловушка № 4. И у светофора можно встретить опасность. Водители автомобилей иногда нарушают правила дорожного движения : мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора. Недостаточно просто ориентироваться на зеленый сигнал пешеходного светофора, а убедиться в своей безопасности перед началом движения.

- Как назовем эту ловушку?

Ответы детей.

- «Перекресток», даже при наличии светофоров перекресток опасен для пешехода. Какое правило пешеход должен соблюдать на перекрестке?

Ответы детей.

- Начинаем переход только после полной остановки всех автомобилей.

- Опишите дорожную ситуацию на следующем слайде.

Ответы детей.

Ловушка № 5. Перед переходом проезжей части надо оценить свои возможности и попытаться совершить переход за один прием. Если вам пришлось, все-таки остановится на сплошной линии разметки, то необходимо стоять, помня об автомобилях, двигающихся у вас за спиной.

- Ребята, дайте название этой дорожной ловушке.

- «Середина дороги». Какое правило пешеход должен соблюдать?

Ответы детей.

- Дождаться момента, когда можно перейти всю дорогу сразу. Но если не удалось, то стоя на середине дороги, следите за транспортом, как перед собой, так и за спиной. Рассмотрим шестую дорожную ловушку. Скажите, что изображено на слайде?

Ответы детей.

Ловушка № 6. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности. Во дворе необходимо быть бдительным, всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся автомобилей.

- Назовем эту ловушку «Арка и двор». Что должен помнить пешеход при переходе в таких местах?

Ответы детей.

- Остановиться, осмотреться и прислушаться. Переходить, только убедившись в безопасности. Теперь мы знаем, как не попасть в дорожную ловушку, строго соблюдайте правила, и ваш путь будет безопасным.

Динамическая пауза.

Видеоклип «Как правильно переходить дорогу».

-Ребята, а правило перехода через проезжую часть вы хорошо помните? Вставайте со своих мест, я предлагаю вам закрепить правила поведения на пешеходном переходе вместе с героем клипа. Дети под музыку выполняют движения на пешеходном переходе в заданной последовательности, согласовывая с текстом песни.

Игра на внимание.

- Правила безопасного поведения на дороге мы хорошо повторили. А какие качества необходимы участникам дорожного движения на улице?

Ответы детей.

- Верно, внимательность и осторожность. Вы готовы проверить свое внимание? Ответы детей.

- Предлагаю поиграть в игру «Угадай звук транспорта». Внимательно слушайте запись и попробуйте представить себе, что происходит на дороге и какой транспорт работает.

Воспроизводятся поочередно 5 звукозаписей:

1 «Скорая помощь». Ответы детей.

2 Трамвай. Ответы детей.

3 Автобус. Ответы детей.

4 Самосвал. Ответы детей.

5 Полиция. Ответы детей.

Закрепление

- Ребята, для подведения итога, предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Самая страшная машина». Странное название, не правда ли? Почему он так называется, вы сможете ответить после просмотра.

Просмотр мультфильма. Подведение итога.

При составлении конспекта использован методический материал ЮИД 2020 ГАОУ КДЦЮБДД

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки»Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом "Сладкие дорожные знаки. "Ребенок начинает знакомиться с правилами.

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель игры: закрепление знания правил дорожного движения, дорожных знаков и их значений. Задачи: -актуализировать знания детей о дорожных.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Центр безопасности дорожного движения в группе. Дети моей группы –это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Дорожные ловушки»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 06:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД