Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?»

Наталья Сапожникова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Кто мы? Какие мы

Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; учить сравнивать и обобщать; формировать представление детей о том, что люди отличаются друг от друга по полу, росту, весу;

- расширять словарный запас, активизировать в речи детей новые слова : высокий, низкий, тяжелый, легкий, худощавый, полный;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет „Кто мы? Какие мы?“» размещена в разделах

-развивать зрительное внимание, мышление, воображение, память;

-развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом;

- воспитывать доброе и заботливое отношение к окружающим людям;

Оборудование: куклы Катя и Ваня (в одежде, картинки с изображением одежды для игры «Подбери одежду для мальчика и девочки», иллюстрация к заданию №1 стр. 22, пособие по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, мир!» для детей 3-4 лет, карандаши, магнитофон, музыкальная запись «Волшебная дорога» композитора А. Степаненко;

Подготовительная работа: разучивание стихотворений с детьми

Ход занятия

Организационный момент:

1. Куклы Катя и Ваня

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли куклы Катя и Ваня.

-Давайте поздороваемся и пригласим их к себе в гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь и что знаете.

Основная часть:

1. Все мы разные

Изучая свое тело, мы заметили, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Вот посмотрите на наших гостей. Чем они отличаются?

-Наши гости отличаются принадлежностью к разному полу: Катя – девочка, а Ваня – мальчик.

У нас тоже в группе есть девочки и мальчики.

-Встаньте, мои девочки!

-Девочка читает стихотворение: Есть у нас косички,

Длинные реснички,

Юбочки с воланами,

Платьица с карманами.

-Теперь встаньте, мои мальчики!

-Мальчик читает стихотворение: Поглядите на мальчишек

Веселы и бойки.

Храбрые защитники,

Мамины помощники.

-Чем еще различаются наши куклы? (я их поставлю рядом)

-Катя и Ваня – разные по росту.

-Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

-Я –высокая, а вы -….(низкие)

-Ребята, но еще люди между собой отличаются по весу.

-Подержите Катю. Какая она? (тяжелая)

-А теперь подержите Ваню. Какой он? (легкий)

-Есть люди худощавые, а есть полные.

-И у нас в группе Руслан – худенький, а Сашенька – полненькая. Но они все равно красивые и мы их очень любим.

-Ребята, а чем еще отличаются мальчики от девочек?

-Отличаются прической.

-Какие у мальчиков волосы? (короткие)

-А у девочек? (длинные, носят косы с бантами и заколками)

-Мальчики, правда красивые у девочек волосы?

-Девочки очень гордятся красотой своих длинных волос.

-Девочка читает стихотворение: Эх, мальчишки, не понять вам,

Что за наслажденье –

Косы длинные растить

Чуть ли не с рожденья!

-Еще девочки и ваши мамы любят украшения. Какие? (носят серьги в ушах, надевают бусы, браслеты, кольца). А мальчики и папы такие украшения не носят.

-Когда ваша мама, стоя утром перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? Красит (красит губы, глаза, щеки) и становится еще красивее. А папы этого никогда не делают. Их украшает мужественность.

-А теперь внимательно посмотрите на Катю и Ваню, друг на друга, чем же еще мальчики отличаются от девочек?

-Мальчики и девочки по разному одеты.

-Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь)

-Что носят девочки? (платья, юбки, красивые туфли)

2. Игра «Помоги найти одежду для мальчиков и девочек»

-Наши куклы приготовили для вас интересную игру, хотят узнать, насколько вы хорошо знаете, что из одежды носят мальчики, а что девочки.

-Ребята, перед вами на ковре разложены картинки с изображением одежды. Посмотрите внимательно и принесите картинки с одеждой, которую носят мальчики. Отдайте картинки кукле Ване.

-А теперь принесите картинки с одеждой для девочек и отдайте кукле Кате.

-Давайте все вместе проверим, правильно ли вы справились с заданием (воспитатель показывает картинки, принесенные детьми, а дети вслух называют виды одежды)

3. Физ. минутка «Вырастаем мы большими»

-С каждым годом мальчики и девочки становятся старше, растут.

-Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Ножками потопали (топ-топ-топ).

Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).

Друг на друга посмотрели,

Повернулись и на рабочие места тихо сели.

4. Работа с иллюстрацией к заданию №1 стр. 22 (на доске)

-Наши куклы Катя и Ваня приготовили для вас необычное задание-загадку:

-Что нарисовано на картинке? (забор)

-Где бывают такие заборы с калиткой – в городе или на даче?

-Кто открывает первую калитку? (мальчик) Как догадались?

-А кто вторую? (девочка) Как догадались?

5. Работа с пособием (№2 стр. 22)

-Посмотрите на задание в ваших рабочих тетрадях. Перед нами стоят мальчик и девочка и разложены разные предметы. Как одним словом их можно назвать? (игрушки)

-Посмотрите на эти игрушки и скажите, с какими из них любят играть девочки?

-А в какие любят играть мальчики?

-Ой, а вот Катя мне говорит, что есть здесь игрушки, в которые могут играть и девочки, и мальчики. Что это за игрушки?

-Ребята, как надо поступить, если с одной игрушкой хотят играть оба ребенка?

-А вот Ваня тоже вас хочет спросить. Какие из игрушек похожи на шар?

А теперь давайте раздадим детям игрушки.

-Возьмите карандаш красного цвета и проведите линии от нашей девочки к тем игрушкам, в которые играют девочки.

-Возьмите синий карандаш и проведите линии от нашего мальчика к тем игрушкам, в которые играют мальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Замок»

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб войти никто не мог.

Пустим только белочку,

Ежика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

-Дети, как вы думаете, мальчик должен первой пропустить девочку вперед, уступить ей дорогу? (мальчик должен быть внимательным и заботливым по отношению к девочкам и женщинам)

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

(Девочки и женщины – слабые, мальчики и мужчины наши защитники)

Итог

-Дети, подойдите ко мне, давайте встанем в круг и подарим друг другу добро (звучит расслабляющая музыка «Волшебная дорога» композитора А. Степаненко) :

Дружат в группе «Радуга»

Девочки и мальчики.

Вместе весело играют,

Никого не обижают.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И под радугой своей

Будем жить мы веселей.

-Подарим друг другу радость и частичку нашего тепла

-О ком мы сегодня с вами говорили? (о мальчиках и девочках)

-Какие наши девочки? (красивые, слабые, ласковые, заботливые)

-Какие наши мальчики? (сильные, смелые, добрые, защитники)

-Несмотря на то, что вы все такие разные мои мальчики и девочки, вас всех можно назвать одним словом.

-Вы кто? (дети, люди)

-Давайте все вместе скажем – мы люди!

-Быть хорошими людьми очень важно. Вы хоть еще и маленькие, но должны стараться быть добрыми, дружными, заботливыми к другим людям. И я верю, что вы такими и будете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Какие животные живут на Урале?» «Какие животные живут на Урале?» Познавательная деятельность для детей старшей группы. 3 слайд: Воспитатель: Ребята, что мы видим на фотографиях?.

«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зима» Слайд 2. «Зима» «Загадка» Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня … Слайд.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Какие бывают игрушки» Цель: знакомства детей с различными материалами из которых делают игрушки (дерево, бумага, пластмасса,резина, ткань, закрепление знаний.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна МОЯ СЕМЬЯ ЦЕЛИ: Расширить знания детей по теме «Семья»; закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Кто мы? Какие мы?» Тема: Кто мы? Какие мы? Цели: - Дать детям элементарные представления о себе как о человеке; - Познакомить с внешним строением тела, его.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В сказочной деревушке» цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать образное мышление, фантазию, воображение. Формировать у детей умение передавать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке» Задачи: закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире; формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Ознакомление с материалом (деревом). Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?»
Опубликовано: 5 января 2016 в 05:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД