МААМ-картинки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество — друг или враг» в старшей группе

Ольга Гайнутдинова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество — друг или враг» в старшей группе

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное

электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры

безопасности.

Познакомить с проявлениями статического электричества через

опытно-экспериментальную деятельность;

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Электричество — друг или враг“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать,

анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать

любознательность;

Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Словарь: электричество,электроприборы, электрический ток, батарейка.

Оборудование:

1. Слайды с изображением электроприборов (утюг, пылесос, микроволновая

печь, фен, стиральная машина).

3 Фен, розетка

4. Медиаустановка.

5. Оборудование для опытов : 1 расчески на каждого ребенка, кусочек

меха,бумажные бабочки.

2 шарик, мех.

3 2разных часов, батарейки.

Ход занятия:

В:Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы видите на экране?

Д:Фен, пылесос, стиральная машина, утюг.

В: Как их можно назвать одним словом?

Д: Электроприборы.

В:- Молодцы! Что нужно сделать, чтобы все электроприборы заработали?

Д: Надо включить их в розетку, нажать кнопку пуска.

В: Так ли это? У меня есть один из перечисленных приборов – проведем

опыт. (Педагог включает в сеть фен и демонстрирует все действия уже на

приборе).

- Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

В:- О каком звере идет речь?

Д: Об электричестве.

В: Вот о чем сегодня пойдет разговор! Электричество, при помощи которого

работают электроприборы - опасно для человека?

Д: Да.

В: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут

превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с

электричеством. Оно опасно. Но я сегодня хочу познакомить вас еще с одним

видом электричества. Оно тихое, незаметное, мы сталкиваемся с ним очень

часто. Оно живет в нашей группе, у вас дома, и где угодно. Вы с ним

сталкивались, когда снимали свитер, когда расчесывали сухие и чистые

волосы, наверняка вы его наблюдали, когда мама складывала шерстяной

плед, и вы видели маленькие искры и слышали треск. Сейчас с помощью

опытов мы попытаемся обнаружить это электричество и даже немного

пообщаться с ним. Но для начала мы отдохнем «Барбарики» (движения под

музыку за воспитателем).

1 опыт. «Электрическая расческа».

В: - Предлагаю вам для проведения опыта бумажные бабочки и расческу.

Инструкция: вам необходимо взять кусочек меха, натереть расческу и

сразу поднести ее к бумажному конфетти, не касаясь их.

Ребята, как мы сделаем с вами вывод?

Вывод: расческа наэлектризовалась и притягивает бумажные полоски.

2 опыт. «Электрический шарик».

В: Подумайте, и скажите такое безобидное электричество может нам

помочь в быту?

Д: Да

В: Давайте проверим. Наденем маски, чтобы перец не попал нам в нос.

Высыпаем на стол перец и соль перемешиваем. Представим себя

Золушками и попробуем перец отделить от соли. Не получается. Теперь

вспомните первый опыт и посмотрите на схему, как мы зарядим наш

шарик,

Д: Потрем шарик об мех.

В: Весь перец как по волшебству, окажется на шарике. Шарик от трения о

шерсть становится заряженным, а перчинки тоже заряжаются и

притягиваются.

Вывод: Статистическое электричество может помогать нам в быту.

3 опыт. «Батарейка». У меня на столе часы, они разные или одинаковые.

Д: разные

В: А что у них общего?

Д: Они не работают.

В:Почему?

Д: В них нет батарейки

В:Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно

плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему?

Д: Потому что вставили батарейку.

В:Когда мы вставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и

они заработали.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество.

В:В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?

Д: В Игрушках.

В: Молодцы ребята. Сегодня мы узнали, что бывает электричество опасное и

неопасное. Скажите, где живет опасное электричество?

Д: В электроприборах.

В: А безопасное?

Д:в батарейках, в одежде.

В: Так как вы у меня сегодня молодцы, я дарю вам шарики, вы пойдете в

группу и сделаете их электрическими. Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло — наш хороший друг» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло – наш хороший друг» Задачи: — Закрепить.

Конспект экскурсии по детскому саду «Электричество — наш друг или враг?» МДОУ Сараевский детский сад № 1. Конспект экскурсии по детскому саду, старшая группа. Воспитатель: Кулакова Елена Николаевна. ТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Зона опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеЗона опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Эксперимен является наиболее успешным путем ознакомления детей с окружающим.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Забавные фокусы» для детей старшей группы. Цель: поддерживать интерес дошкольников.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группеПроект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода — добрый друг и помощник человека Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Воспитатель: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Ребята, посмотрите, у нас.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Разноцветная фантазия» Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Разноцветная фантазия» Цель: Поддерживать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество — друг или враг» в старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2019 в 18:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД