Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Мир удивительных камней» для средней группы

Юлия Сугак
Конспект занятия по окружающему миру «Мир удивительных камней» для средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №16 города Белореченска

Муниципального образования Белореченского района

Конспект занятия по окружающему миру

познавательно- исследовательской деятельности

«Мир удивительных камней»

Воспитатель МБДОУ ЦРР Д-С 16

Сугак Юлия Павловна

Цель: формирование познавательных действий, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мир удивительных камней“ для средней группы» размещена в разделах

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; уточнить знания с опорой на опыты.

Развивать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по

разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать

выводы. Развивать сенсорные способности.

Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группе

Материал и оборудование

Посылка, коллекция камней, чудесные мешочки с камнями на каждого ребёнка, пластилин, стаканы с водой, салфетки, краски, кисточки, рисунки с правилами безопасности с камнями.

Предварительная работа

рассматривание камней на прогулке, собирание

коллекции камней, строительные игры с использованием камней

на прогулке,

составление узоров из камней, хождение по камням для массажа ног,

рассматривание коллекции, чтение сказки «Три поросенка». Изучение правил безопасности с камнями.

Ход занятия : Дети встают полукругом вокруг стола. На нём посылка

Воспитатель:

Ребята к нам в группу пришла посылка. Вам интересно узнать от кого она и что в ней лежит. Как вы думаете?

Подсказка на посылке: «Всё лето они веселились, играли. А осень пришла строить домики стали.

Ребята как узнать что там?

Ответы детей.

Двое детей по очереди опускают руку в посылку и на ощупь определяют.

Ответы детей:

Воспитатель: Удивляется. Правильно камень. Для чего ему камень.

Ответы детей Он собрался строить себе домик. Из чего хочет строить домик поросенок?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, из камней. Но Наф -Наф ничего не знает о камнях. Мы сможем ему помочь? Как мы с вами сможем ему помочь?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

Где мы с вами можем встретить камни. Камни это живое или не живое.

Ответы детей :

Я предлагаю рассмотреть мою коллекцию из камней. Посмотрите сколько разных видов камней бывает.

Ответы:

Правильно камни бывают разные (речные, морские, горные)

Воспитатель: 1. Это коллекция из речных камней. (потрогайте какие камни)

2. коллекция из морских камней (рассматриваем)

3. коллекция из горных камней.

Чем отличаются камни между собой? Трогают,определяют,цвет форму размер, гладкие, шершавые.

Вывод: Камни бывают разные по цвету и размеру, форме.

Чтобы побольше узнать о камнях я предлагаю вам сесть за столы.

Игра «Чудесный мешочек» узнай на ощупь. Мешочки на каждого ребенка с различными видами камней (маленькие, большие, гладкие, неровные)

Воспитатель: предлагаю взять мешочек в руки и потрясти его. Что вы слышите? Ответы детей.

Правильно это звуки камней.

Вывод : Камни могут издавать звуки.

Опустите руку в мешочек и потрогайте камушки на ощупь. Найдите самый маленький камешек, самый гладкий,шершавый., круглый, большой. Вот сколько перед вами камешков. Выложите в ряд камешки от большого до самого маленького. Какого цвета камешки.

Вывод: Камни бывают разные по цвету,форме

Давайте полюбуемся камнями.

Минута любования (музыка звуки моря)

Воспитатель:

Внимательно найдите у себя самый круглый камень. Это галька. Возьмите в руку какая она на ощупь? Дети: Гладкая,ровная, твёрдая.

Почему у этого камня нет острых углов? Как вы думаете?

Ответы детей.

Камень галька гладкий потому что находиться всегда вы воде, в реке в море. Воды омывают камни, ударяют их друг от друга, трутся они и о песок острые углы постепенно исчезают, камешек становиться округлым.

Определение температуры.

Воспитатель: Возьмите два камешка приложите их к щёчкам (какие они)

А теперь потрите камешки друг о друга,погрейте,что произошло.

Ответы детей:

Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Давайте немножко отдохнём

Физкультминутка.

Дети выполняют движения, соответствующие

стихотворению:

По дорожке мы шли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли

белых камешков нашли,

С собой в садик принесли.

А теперь возьмите в одну руку камешек, в другую

пластилин. Сожмите обе ладони.

Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином.

Дети: Пластилин помялся, а камень остался такой же

Воспитатель:

Почему?

Дети: Камешек твердый, а пластилин нет.

Воспитатель:

Правильно, значит, домик у поросенка будет крепкий.

Воспитатель:

Давайте попробуем разломать камень.

Дети: Он не ломается

Воспитатель: Значит каким будет домик?

Дети: у поросенка домик будет крепким, надежным.

Что будет, если мы положим камень в воду? Он утонет? Будет плавать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

Давайте бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдет.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Что ещё произошло с камнем? Камень поменял цвет.

Может ли камешек плавать, как вы думаете? Почему?

Предполагаемые ответы детей.

Предлагаю вытереть руки и встать за стульчиком.

Воспитатель: Что вы можете рассказать Наф Нафу о камнях?

Дети:

Камни твердые, бывают

большие и маленькие, гладкие и шероховатые,

разного цвета, тяжелые, не умеют плавать.

Чтобы у поросенка дом был не только крепким,но и красивым,мы можем украсить камни. Предлагаю краски, пластилин. Кто чем хочет украсьте. Дети украшают камни (звучит музыка)

Пусть камни высохнут,потом мы сложим в посылку и отправим Наф –нафу.

Воспитатель:

Что вы ребята нового узнали на нашем занятии?

Что вы узнали интересного о камнях?

Что больше всего понравилось на нашем занятии?

Наф – наф благодарит вас за помощь.

Воспитатель:

Мы ребята давайте закрепим правила безопасности с камнями.

Ответы детей:

1. Нельза бросать камни в людей, животных

2. Нельзя бросать камни в окна

3. Нельзя стрелять камнями из рогатки в птиц.

4. Нельзя брать камни в рот.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Мир удивительных камней» для средней группы
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 08:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД