Лучший педагог года

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Мальчики и девочки»

Елена Солдатова
Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Мальчики и девочки»

Тема: «Мальчики и девочки»

Цель. Формировать у детей понятие о самом себе, учить находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Задачи.

Обучающие: создавать условия для гендерного воспитания детей, называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду. Знакомить с различиями внешнего вида мальчиков и девочек, а также их поведения. Формировать самостоятельность при выполнении различных заданий.

Публикация «Занятие по окружающему миру для детей средней группы „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Развивающие: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем. Учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать уважение у детей к представителям противоположного пола, заботливое отношение к окружающим, стремление быть добрым.

Предварительная работа. Беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы", «Кем работают мамы?», чтение художественной литературы произведения мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек.

Оборудование. Игрушка Мишка, ноутбук, аудиозаписи «Из чего же, из чего же…», «Дорогою добра», ромашка из цветного картона, карточки (одежда, два подноса, коробочка с игрушками, карточки с изображением различных предметов,

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает познакомиться с мишуткой.

Игра «кто позвал?»

Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок с игрушкой медведя называет имя другого малыша. Второй ребенок представляется: «Я мальчик Степа (или девочка.)».

Звучит детская песенка «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки?».

Какая красивая песенка. А о чем поется в этой песенке? Да, о мальчиках и девочках. А среди вас есть девочки? Похлопайте раками девочки. А мальчики? Потопайте ногами. А чем отличаются мальчики от девочек? В этом нам поможет волшебный цветок.

2. Основная часть.

Воспитатель. Я оторву первый лепесточек, а там написано «Маша и Саша». Девочки и мальчики различаются именами. Какие вы знаете имена мальчиков? (ответы детей). А какие имена девочек? (ответы детей). Мальчики от девочек отличаются именами.

Расцвела в саду ромашка

Белоснежная рубашка

Лепесточки раз и два.

А какие еще есть различия между мальчиками и девочками? Оторвем второй листок и узнаем. Одежда. Цветочек дает нам подсказку, что мальчики и девочки отличаются одеждой. Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики? А что девочки? Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты. Девочки одевают шорты? Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики (карточки с изображением одежды).

Третий лепесток. Игра «Разбери игрушки». Ребята вот беда, игрушки смешались, ваша задача - подобрать игрушки для мальчиков в синий поднос, а игрушки девочек в красный. А нейтральные игрушки оставим в коробочке, с которыми могут играть и мальчики и девочки. Посмотрите ребята мы такие разные, а игрушки могут быть и общими - игрушками девочек и мальчиков. Молодцы!

На лугу цвела ромашка

Скромный беленький цветок

Что из желтого кармашка

Уронила лепесток.

Дидактическая игра «кому что?»

Карточки с изображением предметов: бусы, заколки, шорты, юбка, галстук, гантель, бант.

Выберите, пожалуйста, какие предметы нужны мальчикам, а что нужно девочкам.

Зачем мальчики и мужчины занимаются с гантелями?

Зачем девочки надевают бусы и бантики? Носят ли мальчики бантики?

Кто сильнее папа или мама?

Мальчики и девочки - все у нас равны,

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

Тренинг «лужа»

Встаем в круг, идем друг за другом со словами:

Ай, гугу, гугу, гугу, не кружится на лугу.

На лугу-то лужица, голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда! (руки за голову, качаем головой)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгал, прыгал и скакал, прямо в лужицу упал! (дети прыгают, затем приседают)

Воспитатель. А сейчас, мальчики, встаньте на ножки и помогите девочкам подняться.

Четвертый лепесток. Упражнение «что умеют мальчики, что умеют девочки»

Мальчики и девочки умеют одеваться, руки мыть, петь, играть. Но мальчики сильнее девочек и они могут защищать девочек от разных неприятностей. (Детям предлагается взять схематичные изображения мальчиков и девочек и в нужной ситуации поднять вверх карточку.)

• Если девочка упала, то встать ей поможет. (показ карточки - мальчик)

• Если девочка хочет перенести коробку с кубиками, то поможет ей.

• Если мальчик хочет построить из песка пирожки, то поможет

• Если мальчик и девочка спорят из-за стульчика, хотят оба сесть, то уступит…

• Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только …

• Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …

• Болтали час без передышки

В цветастых платьицах …

• При встрече всех, померяться силенкой,

конечно, любят, лишь…

• Бояться темноты трусишки,

Все как один они…

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Заботливые отношения между мальчиками и девочками особенно важны тогда, когда они нравятся друг другу. Мне бы хотелось, чтобы найдя себе друга, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, весело и легко идти дорогою добра.

Песня «Дорогою добра»

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы» Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы». Цель: закрепить знания.

«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы Тема «Транспорт» Программные задачи: Образовательно – воспитательные: 1. Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный»,.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Обувь» для детей младшей группы 1. Что кому? - Ребята, вот целая куча игрушек. Разберите по разным коробкам игрушки девочек и игрушки мальчиков. Раздаю всем детям картинки:.

НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «Жизнь народов Севера» Программное содержание: 1. Расширить и закрепить знания детей культуре, быте коренных народов Севера. 2. Развивать умение находить закономерности.

Занятие по окружающему миру «В гости в Арктику» старшая, подготовительная группы Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" Старшая-подготовительная группы Интеграция образовательных областей:.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «В стране витаминов». Цель занятия: расширить знания детей о витаминах,.

Занятие по окружающему миру для старшей группы «Волшебная вода» Занятие для старшей группы. «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 23:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солдатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД