Лучший педагог года

Конспект занятия по музыкотерапии в подготовительной к школе группе с НОДА и ДЦП

Татьяна Александровна Копоткина
Конспект занятия по музыкотерапии в подготовительной к школе группе с НОДА и ДЦП

Занятие по музыкотерапии с элементами ритмики и лечебной хореографии для детей подготовительной к школе группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

Задачи:

1. Через слово и музыку способствовать преодолению двигательных, речевых и психических нарушений у детей.

Публикация «Конспект занятия по музыкотерапии в подготовительной к школе группе с НОДА и ДЦП» размещена в разделах

2. Стимулировать двигательную активность и двигательную возможность при помощи слова и музыки.

3. Учить каждого, без особых усилий подчиняться общему темпу, и действовать согласовано и ритмично.

4. Через занятие пробудить у детей интерес к истории карельского народа, к его жизни, мечтам, к его языку и поэзии.

5. Через хореографические движения способствовать выработке у детей образца движений, нормализации мышечного тонуса, сохранению равновесия, развитию “чувства позы”, необходимого для всякого движения.

Коррекционная задача по лечебной хореографии:

1. Через многочисленные варианты упражнений корригировать осанку, опорные установки в суставах конечностей.

2. Тренировать подвижность, активность моторики, возможность переключения с одного движения на другое.

Для занятий потребуется:

1. Диск с записями мелодий Государственного ансамбля песни и танца Карелии “Кантеле”.

2. Для исполнения танцевальных движений – кружевной платочек.

3. Музыкальные инструменты – бубенцы, колокольчики.

4. Балетная стойка, зеркала (для выполнения движений под контролем зрительных ощущений).

1. Организационный момент.

Дети входят в зал друг за другом.

Логопед:

Доброе утро ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада видеть вас в зале, и хочу, друзья признаться, что люблю я по утрам гимнастикой заниматься, что советую и вам. Всем она нам помогает, много

пользы от неё и хорошим настроением заряжает за усердие своё.

- Приглашаю вас сегодня заглянуть в карельский лес, в край голубых озёр и

порожистых рек; в игры поиграть, песни спеть, да танцами порадоваться,

но чтоб нам весело было шагать, под музыку надо всё выполнять.

2. Развитие координации, внимания, памяти, быстроты двигательной реакции (авторские упражнения).

Логопед:

Друг за другом повернитесь, спинки ровненько держите. Носом вдох, а

выдох – ртом, дышим глубже, а потом – шаг на месте, за ведущим все

вместе.

(Дети под музыку идут друг за другом и выполняют движения)

Логопед: На носочках мы пойдём, выше сосенок растём

(дети идут на носочках).

Логопед: В лес зелёный мы пойдём, все пенёчки обойдём

(дети идут, высоко поднимая ноги).

Логопед: Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим

(дети бегут на носочках).

Логопед: Тишина стоит вокруг, повернулись детки в круг. Покажите, как поморы вёслами гребут, будто ранним утром по морю плывут

(дети выполняют приставной шаг с пружинкой).

Логопед: Лесорубам подражаем дружно, ножками потопать нужно

(дробный шаг).

Логопед: А теперь парами гуляем, голубику и морошку собираем

(дети парами гуляют по залу).

3. Развитие слухового внимания.

Логопед: Собирайся народ, кто играть сейчас пойдёт?

(Дети встают в круг, взявшись за руки, выбирается водящий).

Логопед: Серёжа, мы сейчас в лесу, мы зовём тебя “Ау”! Ну-ка глазки закрывай, не робей, кто позвал тебя узнай, поскорей.

(Кто-то из ребят произносит: “Серёжа, АУ”! Ребёнок открывает глаза, и по голосу узнаёт, кто его позвал).

Логопед: Но закончилась игра, дальше в путь нам всем пора. Снова мы шагаем, дышим ровно, глубоко.

(Дети под музыку двигаются друг за другом, затем подходят к станку).

4. Хореографическая лечебная гимнастика у балетной стойки.

Логопед: Продолжаем мы разминку. Встаньте ровно, повернитесь, к спинке стула прислонитесь, пятки вместе, начинаем все мы вместе. Что?

(Дети называют упражнение).

1 упражнение - «Плие»

Цель: Коррекция разгибательных бёдер и больших отводящих мышц бедёр.

(Дети приседают, не отрывая пяток от пола, затем выпрямляются).

2 упражнение - «Фрапе»

(На “раз” – нога ставиться на носок, на “два” – на пятку, на “три” – на носок, на “четыре” – приставляют ногу к опорной ноге).

3 упражнение - «Тандью-батман»

(На “раз” – правая нога прижимается к щиколотке опорной ноги, на “два” – выпрямляется вперёд).

4 упражнение – «Ре-ле-ве»

(Ребёнок стоит у стойки, держась за неё руками, поднимается на полупальцах, затем приседает).

Логопед: Все платочки возьмём и под музыку начнём.

(Дети выполняют танцевальные движения на середине зала)

5– «Русский лирический»

(Дети под плавную музыку танцуют с платочками, фиксируя их глазами).

Логопед: Наши ручки хороши, потанцуем от души

(Дети отхлопывают ритм: /-/ /-/-/, /-/ /-/-/, /-/ /-/-/, /-/

Дети отстукивают этот же ритм ногами, а затем ритмический рисунок переводится в танцевальное движение под музыкальное сопровождение «Ковырялочка».

5. Упражнение на развитие мимики и релаксации.

Логопед:Ножки ваши хороши, танцевали от души, а теперь немножко отдохнуть нам нужно. В любой карельской избе примут гостей. Мы сейчас всей гурьбой по селу пройдём, на людей посмотрим, да себя покажем, а под конец музыки не зевайте, лавку в доме занимайте.

Дети ходят под музыку и приговаривают:

«Уж и ходим мы,

уж и бродим мы,

по заулочкам,

по проулочкам.»

на конец музыки садятся.

Логопед: Как встречают гостей?

Дети отвечают: «Пожалуйте гости, дорогие! Веселья вам да радости!»

Логопед: Но гости устали с дороги, сердитые, замёрзшие.

(Дети выполняют за логопедом мимическое упражнение “Нахмурились”)

Логопед: Но хозяйка печь затопила, тесто замесила, стало тепло, уютно.

(Дети делают вдох и выдох)

Логопед: Мирно покачивается маятник старинных часов.

Дети раскачиваются из стороны в сторону и приговаривают: «Тик – так, так – так».

Логопед: У окошка прилегла и дремлет кошка.

(Дети под колыбельную музыку имитируют поглаживание кошки)

Логопед: Кошка жмурится, закрывает глазки, засыпает.

(Дети тоже «засыпают» (бросают руки вниз и произносят слова: «Закрываем глазки, спать, спать, спать. Открываем глазки, встать, встать, встать».)

Логопед: Полно, дрёма дремать – пора вставать.

Дети открывают глазки и поднимаются.

Логопед: Хозяйка капусту солит и приговаривает: “Мы капусту рубим, мы капусту мнём, мы капусту солим, мы капусту трём”.

(Дети выполняют движения руками, имитируя соление капусты)

6. Развитие силы голоса.

Логопед: Чувствуете, как пирогами запахло вкусно. Гости повеселели, облизнулись и заговорили сначала тихо, а потом всё громче, и громче.

(Дети выполняют задание по развитию силы голоса – удлинение произношения звуков (беззвучная артикуляция, шепот, тихо, громко).

о о О О А А А А

7. Развитие музыкального слуха.

Логопед: Захотелось пошуметь, в колокольцы позвенеть.

(Дети под музыку русской народной песни «Я на горку шла» выполняют движения колокольчиками)

8. Формирование навыка правильного произношения звуков.

Логопед: Веселится народ и играть идёт.

(Дети чётко произносят слова, выбрав считалкой водящего. Водящий становится в круг).

Ой, ребята, та ра ра

На горе стоит гора.

А на той горе – дубок,

А на дубе – воронок.

Ворон в красных сапогах,

Позолоченных серьгах.

Чёрный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная. Да!

(Ребёнок, стоящий в центре, танцует, имитируя движение ворона)

9. Развитие певческого диапазона.

Логопед:Веселится народ, к гармонисту идёт, песни звонкие поёт.

(Дети исполняют любую карельскую песню).

10. Развитие пространственной организации движения элементов карельского танца.

Логопед: Как у наших у ворот, собирается народ, танцевать сейчас пойдёт.

Дети выполняют танцевально ритмические движения под русскую народную мелодию “Ах вы сени мои сени” (использование танцевальных движений, которые укладываются в знакомый ритм).

Логопед. Вы-то плясали, дети, а гости устали, пусть и они попляшут с нами.

Дети и гости повторяют танцевальные движения (сидя).

11. Организация окончания занятия.

Логопед: Мы дружно играли, немножко устали, пора возвращаться в детский сад. По карельскому обычаю попращаемся с гостями.

Дети: Счастья да радости!

Большого здоровья!

До нового лета!

До нового хлеба!

Дети делают поклон гостям и исполняют карельский хоровод, а, исполнив часть хоровода, подходят к гостям, кланяются и приглашают продолжить танцевать всем вместе.

(музыкаА. Филиппенко, слова Т. Волгиной в обработке)

1. На лугу у ворот,

Где рябина растет,

Мы с друзьями сегодня

Заведем хоровод.

(Дети идут по кругу хороводным шагом, на проигрыш выставляют, то левую ногу на носок, то правую, кружатся вокруг себя).

2. Кто в Карелии бывал,

Ночи белые видал,

Полюбил всей душой

Этот край дорогой.

(Дети идут в круг, плавно поднимая руки вверх. Расходятся и опускают руки вниз).

3. Про Карелию споем.

В гости Вас позовем,

Голубику и морошку

Собирать в лес пойдем.

(Из одного круга перестраиваются в два маленьких. Идут по кругу хороводным шагом. Затем размыкают руки, встают в одну линию и делают низкий поклон гостям).

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Снеговик»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Снеговик» Тема: «Снеговик» Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; использовать знакомые приемы лепки; развивать мелкую моторику рук; вызвать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты» Тема: «Солдаты» в подготовительной к школе группе. Задачи. Расширять знания детей о солдатах; закрепить знания об армии, о родах войск;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в подготовительной к школе группе. Задачи: расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике; учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект музыкального занятия, посвященного первому Дню Зимы с элементами музыкотерапии (подготовительная группа)Конспект музыкального занятия, посвященного первому Дню Зимы с элементами музыкотерапии (подготовительная группа) Наступила зима. И мне захотелось провести с детьми музыкальное занятие, посвященное именно этому дню. И вот что из этого вышло. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкотерапии в подготовительной к школе группе с НОДА и ДЦП
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 12:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыкотерапии в подготовительной к школе группе с НОДА и ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Копоткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД