МААМ-картинки

Занятие по математике в подготовительной группе «Повторение: числа и цифры 1–7»

Назымок Веронике Александровне
Занятие по математике в подготовительной группе «Повторение: числа и цифры 1–7»

Тема: ПОВТОРЕНИЕ : ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7

Цель:

1) закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1—7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;

2) закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине;

3) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.

Материалы к занятию :

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Повторение: числа и цифры 1–7“» размещена в разделах

Демонстрационный: изображение цветка с 7 разноцветными лепестками.

Раздаточный: листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками, выполненными из геометрических фигур, карточки с такими же геометрическими фигурами, расположенными в ряд.

Ход занятия:

Накануне занятия надо прочитать детям сказку В. Катаева «Цветик - семицветик».

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около фланелеграфа и предлагает им вспомнить сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».

— Понравилась ли вам эта сказка?

— Хотите снова встретиться с девочкой Женей?

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Цветик-семицветик».

Дидактические задачи:

1) закрепить представления о сохранении количества, умение считать до 7 в прямом и обратном порядке;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, сформировать опыт контроля.

— Вспомните, сколько лепестков было у цветка, который подарила Жене старушка? (7.)

— Как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6 лепестков?

На фланелеграфе помещается изображение цветка с 7 разноцветными лепестками.

Воспитатель предлагает детям сосчитать лепестки. Один из детей пересчитывает лепестки, их получается 7. Затем лепестки пересчитывает воспитатель и намеренно ошибается, дважды считая лепесток, с которого начинался счет,

— Почему получилось другое число?

Обсудив ошибку, воспитатель помогает детям сделать вывод: надо запоминать лепесток, с которого начинается счет.

— Как вы думаете, какое число лепестков получится, если начинать считать не с синего, а с желтого (красного, зеленого и т. д.) лепестка?

Предположение о том, что число останется прежним, проверяется несколькими детьми.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и загадать какое-нибудь желание. В этот момент он убирает один лепесток.

— Какой лепесток улетел?

— Сколько лепестков осталось?

Когда останется один лепесток, воспитатель предлагает детям вспомнить, на что использовала последний лепесток девочка Женя.

Дети вспоминают, что Женя пожелала, чтобы мальчик, которого она встретила на улице, был здоров.

— Женя израсходовала последний лепесток на то, чтобы помочь другому человеку. Жители одной страны тоже просят нас им помочь. Давайте используем последний лепесток для того, чтобы полететь туда и оказать помощь.

— Чтобы лепесток выполнил просьбу, нужно посчитать два раза от 1 до 7 и обратно.

2.2. Игра «Засели жильцов в дома».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду;

2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Дети садятся за столы, на которых находятся следующие карточки:

Воспитатель рассказывает, что жители страны, в которую попали дети, просят помочь им заселиться в дома. Для этого надо поставить в свободные квадраты подходящее количество точек и проложить между домами дорожки (то есть провести линии от дома к дому по порядку).

Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения.

2.3. Игра «Подбери ключи».

Дидактические задачи: закрепить умение распознавать форму геометрических фигур, тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель рассказывает детям о том, что ключи от домиков перепутались и надо подобрать к домикам ключи.

В разных местах группы стоят дома — 3 стула. На каждом доме находится карточка с нарисованными на ней 4 геометрическими фигурами, расположенными в один ряд. Каждый ребенок берет со стола ключ — карточку, на которой нарисована картинка, состоящая из 4 геометрических фигур, и ищет нужный дом.

Карточка на стуле может быть, например, такая:

а соответствующие ей картинки у детей могут быть такими:

Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения каждым ребенком.

Жители сказочной страны благодарят детей.

2.4. Игра «Сравни по длине».

Дидактические задачи: закрепить и упорядочивать группу предметов по длине, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.

Воспитатель собирает детей около себя и просит вспомнить, как звали брата девочки Жени.

- Павлик был старшим или младшим братом?

Воспитатель рассказывает детям о том, что Женя приготовила для урока труда в школе полоски разной длины, а маленький Павлик их рассыпал. Воспитатель предлагает детям помочь Жене разложить полоски по длине от самой длинной до самой короткой.

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Понравилось ли вам заселять дома, подбирать для дома ключи?

- Что вам было трудно выполнить?

- Что было интересно?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли заселить жителей в дома, потому что умеют считать и умеют записывать число с помощью цифры. Если бы дети не знали геометрические фигуры, то не смогли бы открыть домики.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по математике в подготовительной группе «Повторение: числа и цифры 1–7» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Назымок Веронике Александровне на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Повторение: числа и цифры 1–7»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 22:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД