Папки-передвижки

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста (9 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста

Числа, цифры и математические знаки

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами.

Задачи:

- познакомить детей с различными способами записи цифр и чисел у разных народов в разных странах в древности, с происхождением современного написания цифр, с происхождением названий «цифра», «ноль»; закреплять умение составлять и решать математические задачи;

Публикация «Конспект беседы „Числа, цифры и математические знаки“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать интерес к математике, познавательные способности, расширять кругозор;

- воспитывать стремление узнавать новое.

Ход:

- Дети, вы все знаете цифры, умеете их называть и записывать. Как вы думаете, всегда ли цифры выглядели так, как сейчас?

Рассматривание таблиц с изображением вавилонских цифр (клинопись, цифр племени майя, египетских цифр, римских цифр-букв, славянских цифр :

Фото «Числа, цифры и математические знаки»
Конспект беседы  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Числа цифры и математические знаки

- Вы видите, что числа и цифры записаны по-разному у разных народов, но все эти записи длинные и неудобные (рассмотреть примеры записи некоторых чисел на таблицах).

Цифры, которыми сейчас пользуемся мы с вами, и которыми пользуются во многих странах, называются арабскими, но придумали их в Индии, арабские же купцы привезли в страны Европы из Индии вместе с товарами и цифры. Эти цифры немного отличаются от тех, к которым мы привыкли. Современные цифры более округлые, но очень похожи на старинные арабские цифры. Посмотрите на таблицу, как изначально выглядели арабские цифры : цифры состоят из углов, при этом видно, что, какая цифрастолько же углов мы можем найти в ее изображении:

Фото №2 Цель формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами

На этой таблице нет цифры «0». Оказывается, эта цифра появилась позже остальных цифр. И появилась она тоже в Индии, именно в этой стране придумали ставить на пустое место, если нет никакого числа – кружок. «Кружок» означает по-индийски «сунья», а по-арабски – «сифр». Затем словом «сифр» стали называть и другие цифры, постепенно «сифр» преобразовалось в слово «цифра», которое сейчас относится ко всем цифрам от 0 до 9.

Слово «нуль» произошло от латинского слова «nullum», что обозначает «ничто». Сейчас чаще употребляется слово «ноль».

Физкультминутка:

Нуль на месте на пустом (подниматься на носки, руки вверх – вниз)

Ставим, как известно. (наклоны в стороны, руки на поясе)

Только он при всем при том (повороты в стороны)

Не пустое место. («пружинки»)

Не похож на пятак, (руки в стороны – вниз)

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак, (Округлить руки, соединить кончики пальцев)

С дыркой, да не бублик.

Пальчиковая гимнастика:

У людей говорят: «Не шути с огнем!» (соединять пальчики с большим)

А у нас говорят: «Не шути с нулем!»

У про запас сотни каверз и проказ, (соединять одноименные пальчики)

Нужен глаз за ним да глаз!

- Много лет тому назад, когда нужно было записать решение задачи или примера, все математические действия записывали словами, запись получалась длинной, как рассказ – это было очень неудобно.

Когда придумали математические знаки, записи стали намного короче и удобнее. Легче стало записывать решения задач и примеров, читать их и понимать записанное. Мы с вами знаем несколько математических знаков, а когда вы пойдете в школу, то познакомитесь и с другими знаками.

Дети читают стихи:

Как нету на свете без ножек столов,

Как нету на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.

Я – плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения горжусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Я – минус, тоже добрый знак,

Хотя и отнимать мастак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А просто долг свой выполняю!

Дети составляют и решают задачи и примеры по таблицам, картинкам, стихотворениям, загадкам, по счетному материалу; решения записывают в тетради, выкладывают с помощью касс цифр или с помощью демонстрационных цифр и знаков на доске :

Конспекты занятий по ФЭМП математические задачи Публикация Конспект беседы Числа цифры и математические знаки с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Беседа Проведение бесед Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2020 в 23:04
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД