МААМ-картинки

Занятие по математике для подготовительной группы «Повторение. Веселые задачи»

Ольга Масленикова
Занятие по математике для подготовительной группы «Повторение. Веселые задачи»

[b

]Занятие по математике для подготовительной группы «Повторение. Веселые задачи»

[/b]

Масленикова Ольга

Занятие по математике для подготовительной группы «Повторение»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО:

«Повторение. Веселые задачи»

Публикация «Занятие по математике для подготовительной группы „Повторение, Веселые задачи“» размещена в разделах

Цель[/i]: упражнять детей в счете в пределах 20; помогать увеличивать и уменьшать число на единицу, учить составлять фигуру из счетных палочек, закрепить названия геометрических фигур.

Закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Программные задачи:

Образовательные:

Количество и счет: совершенствовать умение детей производить элементарный счет.

- счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

Развивающие:

-способствовать умение ориентироваться на плоскости;

- развивать умение называть «соседей» числа;

- развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к математике;

Материалы: для воспитателя: мяч.

Для детей: 20 мелких игрушек или геометрических фигур, счетные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент – введение

- Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей – тогда я предлагаю вашему вниманию интересные задания! Я думаю все вы справитесь с этими заданиями, а я вам в этом помогу.

Основной этап

Сидя за столом

Перед детьми коробки со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать из них квадрат, затем отсчитать еще три палочки, и сделать еще один квадрат. Воспитатель задает вопросы детям:

- сколько палочек вы отсчитали? (семь)

- сколько квадратов у вас получилось? (два)

- сколько четырехугольников? (три)

Воспитатель дает следующее задание: «Отсчитайте еще три палочки и сделайте из них квадрат, затем добавьте три палочки и сделайте еще один квадрат». Вопросы детям:

- сколько всего вы отсчитали палочек? (двенадцать)

- сколько сделали квадратов? (четыре)

- сколько четырехугольников? (восемь)

- почему палочки положили по разному, а ответ получился одинаковый?

Дальше воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру: «Мы идем, идем»

За одним столом сидят 4-6 детей, перед каждым мелкие игрушки и перевернутая карточка с цифрой. Ребята передают карточку друг другу, но так, чтобы не было видно цифр, и при этом говорят: «Мы идем, идем, идем».

По сигналу воспитателя: «Стоп» - они переворачивают карточку, смотрят, какое на ней число, и отсчитывают игрушек на одну больше. Потом карточка снова передается. Игра продолжается. При последующих сигналах: «Стоп» - дети должны сравнить число на карточке с количеством игрушек на столе. Дети могут прибавить или отнять игрушек на одну меньше или на одну больше.

В конце игры можно подсчитать общее количество игрушек за столом.

Усложнение

- За каким столом больше игрушек? Как это узнать? (надо без счета поставить один ряд под другим.)

Физкультминутка:

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой,

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Самостоятельная деятельность

Игра «Назови соседей»

Дети образуют, круг с помощью считалки выбирается ведущий:

«На березу села галка,

Две вороны, воробей.

Три сороки, соловей.

Завтра с неба прилетит

Синий синий-синий кит.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Ведущий бросает кому-либо мяч и называет любую цифру, поймавший его – называет соседей этой цифры.

Если ребенок дает правильный ответ, то сам становится ведущим.

Игра проводится в быстром темпе. (Усложнение: можно бросать куб, на гранях которого кружки от 1 до 6.)

Заключительный этап

После игры воспитатель предлагает ребятам вопросы на смекалку:

1. Сколько ушей у двух щенков? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько пальцев на двух руках? (10)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

6. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

7. Сколько месяцев в году? (12)

8. Сколько ушей у трех малышей? (6)

9. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (7)

10. На ветке висело семь яблок, три упало, сколько осталось? (4)

Ну, а теперь ребята мы с вами вместе сосчитаем до 20, и потом в обратном порядке. (Дети хором с воспитателем считают до 20 и обратно). – Вот и хорошо! Мы справились со всеми заданиями! А что вам было труднее всего делать на занятии? – дети отвечают в чем была сложность, и кому что было трудно делать.

Публикации по теме:

НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» .

Досуг для подготовительной группы «Веселые старты на воде» Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю отправиться в гости к Волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает.

Конспект занятия «Числа 1–5. Повторение» для подготовительной группы ЗАНЯТИЕ 1 Тема: «Числа 1—5. Повторение» 1. Цели: 1) Повторить числа 1—5: образование, написание, состав. 2) Закрепить навыки количественного.

«Математический аукцион». Занятие по математике в подготовительной к школе группе математический аукцион Цели: – формировать умение определять состав числа в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание; – закреплять.

Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду. Цели и задачи паспортизации группы Воспитателям следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта.

Спортивное развлечение для подготовительной группы «Веселые старты» Спортивное развлечение для подготовительной группы «Веселые старты» В. Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас пройдут.

Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей подготовительной группы Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей подготовительной группы. Разработала: воспитатель Нурмухаметова А. Ф. Цель: Привлечь детей.

Занятие по математике с дробями в подготовительной группеЗанятие по математике с дробями в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА №21 Г. ИСТРА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Повторение звуков [Б]-[П]» Цель: Уточнить произношение звуков «Б – П» в изолированном виде, словах, фразах. Закрепить употребление слов – обобщений. Развивать фонематический.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по математике для подготовительной группы «Повторение. Веселые задачи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Масленикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по математике для подготовительной группы «Повторение. Веселые задачи»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 17:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД