Лучший педагог года

НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Марина Орлова
НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№1 «Теремок»

НОД в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

«Поможем Буратино»

Воспитатель: Орлова М. В.

2019г.

Цель: Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

Публикация «НОД по математике в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино, Арифметические задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал :

-конверты с заданиями №1, №2, №3, №4;

- магнитная доска;

-цифры от 1 до20;

- использование ИКТ.

Раздаточный материал :

-конверты с цифрами и арифметическими знаками на каждого ребенка;

-карточки с изображением школьных предметов на каждого ребенка;

- на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и карандаш;

-смайлики.

Предварительная работа:

- прямой и обратный счет в пределах 20, решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку.

Методы работы: наглядный, словесный, практический.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, социально-коммуникативная деятельность.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Технологии: здоровье-сберегающие – различные виды гимнастик;

игровая – в гости пришел сказочный персонаж;

личностно-ориентированная – взаимодействие педагога с детьми;

технология совместной деятельности – основная часть НОД;

технологии проблемного обучения;

информационно-компьютерные технологии.

Содержание деятельности:

Сл. 1 - 1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, у вас настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! Садимся на свои места.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

- Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино».

Воспитатель показывает сказочного героя Буратино.)

Сл. 2- Воспитатель: К нам на занятие пришел Буратино.

Ребята, Буратино готовится пойти в первый класс и в этом помогает ему Мальвина.

Мальвина задала ему задания, а Буратино затрудняется их выполнить и просит нас о помощи. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Буратино пришел к нам с конвертами и с сундучком, в каждом конверте задание, а вот что в сундучке он забыл. Это мы узнаем, если справимся со всеми заданиями.

2. Основная часть.

- Задания мы будем выполнять по порядку и начнем с конверта под №1. (Воспитатель открывает конверт).

Сл. 3 «Вопрос-ответ».

Воспитатель: На доске расставлены числа от 1 до 20, но некоторые выпали. Нужно поставить их на места.

(К доске вызывается двое ребят. Все остальные проверяют.)

-Ребята, проверяем. Вы согласны, как поставили числа Алина и Марк?

-А теперь посчитаем по порядку, начинает считать, продолжает…дальше считает … (считают до 20).

- Теперь посчитаем в обратном порядке, начинает, продолжает… (считают от 20 до1).

-Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 11,19).

-Назовите последующее число к названному (3, 7, 15, 17).

- А теперь закроем глаза. Я буду убирать числа, а вы должны

назвать пропущенное число.

-Молодцы, с этим заданием справились.

Следующее задание в конверте под№2.

Сл. №4 «Что понадобится к школе».

Работа в парах.

Воспитатель: Берем карточки с изображением школьных предметов. Обведите карандашом только те предметы, которые понадобятся вам в школе. А теперь обмениваемся листочками с соседом по парте и проверяем друг у друга. Есть ли ошибки?

-Молодцы! Выполнили задание. Мы немного устали, давайте сделаем разминку.

Сл. №5- Физминутка (слайд).

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Руку правую поднять -

И легонько помахать.

Потянуться вправо, влево.

Все внимание собрать

И работу продолжать.

Воспитатель: Следующее задание в конверте под №3 .

«Составь и реши задач».

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: Если в вопросе есть слова «всего» или «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

(Дети составляют задачу по картинке.)

Сл№6 У Буратино в одной руке 4 синих шара, а в другой 2 красных шара. Сколько всего шаров у Буратино?

-Назовите условие задачи.

Дети: У Буратино в одной руке 4 синих шара, а в другой 2 красных.

- Назовите вопрос этой задачи.

Дети: Сколько всего шаров у Буратино?

-А теперь решение выложим цифрами на столе. Берем конверты с цифрами и знаками. (Дети выкладывают на столах, а Никита у доски).

4+2=6

-Назовите решение задачи.

- Назовите ответ задачи.

2. Сл. №7-Давайте решим еще одну задачу.

(Дети составляют задачу по картинке).

У Буратино было 3 яблока. 1яблоко он съел. Сколько яблок осталось у Буратино?

-Назовите условие задачи.

Дети: У Буратино было 3 яблока, 1 он съел.

-Назовите вопрос задачи.

Дети: Сколько яблок осталось у Буратино?

-Решение выложим цифрами на столе, а Дарина пойдет к доске.

-Проверяем. Назовите решение задачи.

Дарина: 3-1=2

- Назовите ответ задачи.

Дарина: 2.

-Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь гимнастика для глаз.

Сл. №8- Гимнастика для глаз

Посмотреть вверх, вниз;

Влево, вправо.

Сильно зажмуриться -

Затем широко распахнуть глаза.

Воспитатель: У нас остался последний конверт. Посмотрим, что там.

Сл. №9 «Секретный план».

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Возьмите листочки в клетку, положите перед собой, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 3 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1вправо, 1вниз, 1влево, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 3 влево, 8 вверх, 2влево, 3вверх.

-Что получилось?

Сл. № 10- Дети: Ключик.

Воспитатель: Поднимите руки у кого все правильно. У кого не все получилось не расстраивайтесь, мы потренируемся и все у вас получится.

Воспитатель: Буратино вспомнил этим ключиком открывается сундучок. Откроем?

Дети: Да.

- Что же тут лежит? Монетки.

Буратино благодарит вас и угощает монетками- конфетами, их вы съедите в группе.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Сл. № 11- Воспитатель: У вас на тарелочках лежат смайлики.

Если вам все понравилось, и вы совсем справились на занятии поднимите желтый смайлик, если что- то не понравилось, и вы в чем то испытали трудности – зеленый, а если ничего не понравилось и вы ни с чем не справились – красный.

-Спасибо за работу. Говорим всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».Задачи. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших. Образовательная область : Позновательная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». 2 класс школы 8 вида Конспект урока по математике во 2 «б» классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». Цели и задачи урока: Закреплять.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. 3. Закрепить.

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание» МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Изюмовка НОД по математике в старшей группе Воспитатель : Хиленко В. И. Цели : Развивать творческий взгляд.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино!» Тема: «Поможем Буратино!» Программное содержание: Закреплять знания детей о последовательности дней недели. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 14:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД