Получи документы

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Вкусные блинчики для Мишки»

Катерина Михайловна
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Вкусные блинчики для Мишки»

Цель: Лепка предметов плоской округлой формы.

Образовательные задачи:

Учить пластичному способу лепки.

Продолжать учить детей отщипывать пластилин, круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики и сплющивать их в блинчики.

Закрепляем технику лепки с помощью ладоней и пальцев обеих рук.

Учить детей лепить блинчики, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание)

учить оформлять поделку.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику

Развивать интерес к процессу лепки

Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Вкусные блинчики для Мишки“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей (шар, плоский)

Учить работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте.

Развивать восприятие цвета, внимание, мышление;

Воспитательные задачи:

Способствовать эстетическому восприятию нового материала.

Совершенствовать умение рассматривать рисунки. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность и положительное отношение к процессу лепки.

воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Демонстрационный материал: игрушка Мишка, иллюстрация с изображением блинчиков.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приё мы: информационно – рецептивный (рассматривание; наблюдение; образец воспитателя; показ воспитателя, скатывание, сплющивание. Используется полный показ с объяснением.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением блинчиков, готового продукта из пластилина.

Словесный метод: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, обсуждение, объяснение, загадка.

Наглядный метод: использование иллюстрации, рассматривание блинчиков на тарелочке.

К концу занятия дети должны иметь представления:

об особенностях лепки блинчиков.

о способе скатывания и сплющивания.

Уметь:

соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости с помощью воспитателя.

Оборудование:

Для воспитателя: пластилин, готовый образец, дощечка.

Для детей: пластилин, дощечки для лепки, кружочки для готовых блинчиков.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит музыка (Мишка косолапый; звуки как идет медведь).

Воспитатель:

-Дети, к нам сегодня в гости пришел лесной зверь. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, кто он?

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт. Кто он?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно, дети. А вот и медвежонок (воспитатель показывает детям медвежонка, мягкую игрушку). Поздороваемся с ним.

Дети: - Здравствуй!

Воспитатель: -Дети, а вы помните стишок про Мишку давайте его расскажем?

Дети: -Да»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: - Какие вы молодцы.

I. Основная часть.

Воспитатель: - А нашего медведя зовут Миша. Дети, Мишка к нам пришел расстроенный. У него скоро будет день рождение. К нему придут в гости лесные звери. А у него нет угощения для них. Дети, предлагаю вам помочь нашему медведю и сделать для его друзей вкусные блинчики. Дети, поможем Мишке?

Дети: - Да! Поможем!

Воспитатель: - А блинчики мы будем делать из пластилина.

- Давайте вспомним какой формы блинчики?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: -Молодцы.

(Воспитатель напоминает ребятам, как нужно скатать из пластилина между ладоней шарик и затем сплющить его пальчиком).

(Дети делают блинчики по показу воспитателя, далее самостоятельно. Кому нужно воспитатель помогает).

Воспитатель: - Давайте, дети, немного отдохнем. Поиграем с Мишкой.

«У медведя во бору»

Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р», дети разбегаются (игра повторяется 2-3 раза).

I. Заключение.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, какие красивые блинчики мы с вами сделали для Мишки.

- Вам понравилось лепить? (ответы детей)

- Покажите, где самые большие блинчики? -А где маленькие?

-Каких больше больших или маленьких? (Ответы детей).

Медвежонок очень рад, что вы ему помогли. Сделали много красивых и вкусных блинчиков.

- Мишке надо возвращаться в лес. К нему скоро придут друзья на день рождение. Давайте с ним попрощаемся и скажем «До свидания».

Дети: - До свидания, Мишка.

Медвежонок уходит.

У вас у всех отличные получились блинчики, они мне очень понравились.

Итоги занятия :

После занятия мы с вами организуем чаепитие с лесными зверями.

Воспитатель: -Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети:

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке (пластилинографии) «Блинчики-блиночки» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке (пластилинографии) «Блинчики-блиночки» во второй младшей группе Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: • продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возраста Цель: формировать художественно-творческие способности детей, формировать умение создавать красивую композицию, формировать знание о цветах,.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Баранки к чаю» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке из пластилина «Баранки к чаю» в группе раннего возраста Цель: учить детей лепить из пластилина баранки, формировать умение раскатывать столбики (колбаски) и замыкать их в кольцо, развивать воображение,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возраста Задачи: Вызвать у детей желание слепить неваляшку.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Снеговик» в группе раннего возраста Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пирожки для Машеньки»Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пирожки для Машеньки» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Пирожки для Машеньки" Задачи: учить слушать сказку, понимать содержание. Учить детей.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Вкусные грибочки для бабушки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Вкусные грибочки для бабушки» Цель: создание белых грибов или подосиновиков в технике "пластилинография". Задачи: - отрабатывать приёмы аппликации в технике "пластилинография";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Вкусные блинчики для Мишки»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 11:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Вкусные блинчики для Мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД