Папки-передвижки

Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [Ч]»

Меньшугина Наталия
Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [Ч]»

Цель: Ознакомление с буквой Ч и звуком [Ч].

Задачи:

Образовательные: ознакомление со звуками [ч] и буквой Ч; закрепить умение соотносить звук с буквой; закрепить зрительный образ буквы; обучать составлять предложения и графические схемы к ним; совершенствовать навыки звукового анализа.

Развивающие: развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Публикация «Занятие по грамоте „Знакомство со звуком [Ч]“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Педагогические технологии: Игровые, здоровье сберегающие.

Материалы и оборудование: Доска, домик, кружочки, картинки с предметов, в названии которых есть звук Ч

Демонстрационный материал: Буква Ч, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки ч,звуковые линейки.

Раздаточный материал: звуковые пеналы, листы с заданиями, счетные палочки

Педагог: Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас! Какое замечательное утро! Сегодня нас ждёт много интересного. Посмотрите друг на друга улыбнитесь и пожелайте доброго утра и хорошего настроения.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и поиграем. Для начала я предлагаю вам такое задание. Сейчас я показываю картинки. Каждый из вас должен будет подумать, какой звук первый в этом слове. Первое слово для Насти. Чебурашка.

Первый ребенок называет звук.

Педагог:Второе слово для Вани. Черепаха

Второй ребенок называет звук.

Педагог: Третье слово для Дани. Часы

Третий ребенок называет звук.

Педагог:И последнее слово для Софии

Чайник

Педагог:Вот об этом звуке и букве, которая его обозначает, мы и будем говорить сегодня.

Повторение пройденного материала.

Педагог предлагает детям продолжить игру.

Педагог: Вы запомнили свои слова? Разделите их на слоги.

1-й ребенок: Че-бу-раш-ка. Четыре слога.

2-й ребенок: Че-ре-па-ха. Четыре слога.

3-й ребенок: Ча-сы. Два слога

4-й ребенок: Чай-ник. два слога.

Педагог: Отлично! Вы выполнили задание.

Новый материал.

Педагог: Отгадайте загадку

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»

Дети: Чайник.

Педагог: Какой звук первый в этом слове

Дети: [Ч]

Педагог: Давайте произнесем звук [ч] все вместе.

Дети вместе с педагогом произносят звук [ч].

Характеристика звуков

Педагог: Как вы думаете, звук [ч] — гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Педагог: Верно. Его нельзя петь. Каким кружком мы будем обозначать

этот звук?

Дети: Синим.

Педагог: Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и опреде-

лите, он звонкий или глухой.

Дети: Он глухой.

Педагог: Твердый или мягкий?

Дети: мягкий

Педагог: Верно. Это согласный мягкий звук, а каком домике живет звук [ч] ?

Дети: В зеленом

Закрепление нового материала.

А теперь возьмите в руки по одному синему кружку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук [Ч].

Для задания предлагается следующий материал: х, к, т, х, ч, ф, х, в, ф, х; ча, ку, го, фу, ка, хо, фо; качели, кровать, силач, скакать, мяч, меч, мохнатый, мокрый, черный.

Дети слушают и поднимают кружки, услышав звук [ч].

Педагог: Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.

Звуковой анализ слова.

У доски на домике выбранный ребенок составляет схему слова, остальные дети делают тоже самое за столом затем все вместе делаем разбор (сколько гласных, сколько согласных)

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два-согнуться разогнуться.

Три в ладошки 3 хлопка,

головою 3 кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

Работа с раздаточным материалом

Педагог: Перед вами лежат картинки, определитев каких словах есть звук [Ч], зачеркните это картинки.

Знакомство с буквой

Педагог: Мы сегодня слушали и произносили звук [ч]. Эти звуки обозначают буквой Ч. Выставляется картинка с изображением буквы

-На что похожа буква Ч? Послушайте стихотворение.

Червячок и черепаха

Ча-ча-ча пошли плясать.

Это значит, всем ребятам

Букву «Ч» пора писать.

Педагог: А теперь ребята возьмите палочки и выложите из них букву Ч.

Игровое упражнение «Составь схему предложения»

- Ребята, составим предложения с из слов на звук Ч, и составим схему к ним, используя пеналы и полоски.

Педагог предлагает детям самостоятельно придумать предложения, выслушивает несколько вариантов. Дети на столах выкладывают схему предложения.

Наше занятие подошло к концу.

- Что Вы нового узнали на занятии.

- Какие игры, задания каждому из вас большего всего запомнились, понравились? (ответы детей)

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Какие это звуки? Почему?

- Дайте характеристику звуку [Ч]

- А еще что нового мы сегодня узнали?

- Молодцы, вы хорошо поработали!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [Ч]»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 20:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Меньшугина Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД