Лучший педагог года

Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [Й] и буквой Й»

Меньшугина Наталия
Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [Й] и буквой Й»

Цель: ознакомление со звуками [Й] и буквой Й.

Задачи:

Образовательные: Ознакомление со звуком [Й] и буквой Йй. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Развивающие: Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Занятие по грамоте „Знакомство со звуком [Й] и буквой Й“» размещена в разделах

Педагогические технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Предварительная работа: Разучивание игры «В лесу».

Материалы и оборудование: Доска, кружочки, картинки с предметов, в названии которых есть звуки [Й]

Демонстрационный материал: буква Й. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [Й], Звуковые линейки, кружочки, цифры 1 и 2.

Раздаточный материал: звуковые пеналы, листы с заданиями, цветные карандаши, листы с заданиями.

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас! Какое замечательное утро! Сегодня нас ждёт много интересного. Посмотрите друг на друга улыбнитесь и пожелайте доброго утра и хорошего настроения.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и поиграем. Для начала я предлагаю вам такое задание. (На доске висят предметные картинки с изображениями майки, зайки, чай,яйцо)

ознакомление со звуками [Й] и буквой Й. Посмотрите на картинки, лежащие перед вами. Назовите их.

Педагог: Какой звук слышится в середине всех этих слов?

Дети: Звук [Й].

Педагог: Верно. И сегодня мы познакомимся с этим звуком и буквой, которая его обозначает. Отвечают на вопросы.

Дети называют картинки.

Упражнение с мячом «Вспомни слова на звук Х»

Дети передают мяч друг другу называя слова на звук [Х]

Педагог: Молоды ребята, вы справились с задание.

Новый материал.

Педагог: Но сначала послушайте стихотворение.

Педагог: читает стихотворение, акцентированно произнося звук [Й].

Чайка, зайка и сарай

Чем похожи? Угадай!

Дети: Во всех этих словах есть звук [Й].

Давайте произнесем этот звук все вместе.

Дети вместе с педагогом произносят звук [Й].

Характеристика звуков

Педагог: Как вы думаете, звук [Й] —

гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Педагог: Звонкий или глухой? Приложите руку к горлышку, произнесите звук, проверьте, какой он.

Дети произносят звук, приложив руку к горлышку.

Дети: Он звонкий.

Педагог: Верно. Кроме того, этот звук всегда мягкий. Значит, каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети: Зеленым.

Педагог: Правильно.

Закрепление нового материала.

Педагог: Возьмите в руки зеленый кружок. Вы будете поднимать их, как только услышите звук [Й].

Для игры используется следующий материал: й, и, а, й, у, э, й, л’, а, й, йо-гурт, липа, лейка, майка, соль, лей, лимон, йод, поливать, поймать.

Дети слушают и поднимают листья, услышав звук[Й].

Педагог: Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.

Определение места звука в слове.

Педагог: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Зайкина прогулка». Будем учиться определять место звука [Й] в словах.

Первый квадрат для обозначения звука в начале слова, второй — в середине, третий — в конце. Вы будете слушать слова и зайкой обозначать его место в каждом слове.

Для игры используются слова: играй, мойка, йогурт, йод, каравай, сойка, бегай, попугай, гайка, фуфайка.

Подвижная игра «В лесу».

Дети встают в круг и выполняют знакомое упражнение.

С кочки на кочку скачет лягушка, (Передвигаются прыжками по кругу друг за другом на корточках.)

Заяц петляет в кустах на опушке, (Передвигаются, стоя, совершая прыжки на обеих ногах и петляя.)

Следом за зайцем крадется лиса, (Крадутся на цыпочках.)

Мишка вразвалку уходит в леса, (Идут вразвалку.)

Еж семенит по дорожке под елкой, (Семенят в полуприседе, округлив спинку.)

В чаще лесной рыщут серые волки. (Идут, совершая широкие шаги.)

Кружит над лесом стайка синичек. (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Мы показали зверюшек и птичек. (Маршируют по кругу.)

Игра 1, 2

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. Помните, во всех названиях

есть звук [Й].

Дети: йог, йод, клей, чай, яйцо, йогурт, майка, зайка.

Педагог помещает на доску цифры «1» и «2».

Педагог: Разделите эти слова на слоги и поставьте под цифру «1» те картинки, названия которых один слог, а под цифру «2» те картинки, названия которых делятся на 2 слога.

Знакомство с буквой

Педагог: Возьмите листочки Что вы видите на нем?

Дети: Букву Йй, йогурт и йод.

Педагог: Верно. Раскрасьте букву. Какой карандаш вам для этого потребуется?

Дети: Зеленый, потому что Йй — мягкая согласная буква.

Педагог: Теперь подумайте, как правильно раскрасить картинки, и раскрасьте их.

Игровое упражнение «Составь схему предложения»

Педагог: - Ребята, составим предложения с из слов на звук Й, и составим схему к ним, используя пеналы и полоски. Педагог предлагает детям самостоятельно придумать предложения, выслушивает несколько вариантов. Дети на столах выкладывают схему предложения.

Систематизация знаний.

Педагог: Наше занятие подошло к концу.

- Что Вы нового узнали на занятии.

- Какие игры, задания каждому из вас большего всего запомнились, понравились? (ответы детей)

Рефлексия - С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику звуку [Й]

- Молодцы, вы хорошо поработали! Отвечают на вопрос, делятся своими впечатлениям

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [Й] и буквой Й» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Меньшугина Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [Й] и буквой Й»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 22:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД