Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «В поисках пропавшего колокольчика»

Наталья Федотова
Занятие по ФЭМП «В поисках пропавшего колокольчика»

«В поисках пропавшего колокольчика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС

«В поисках пропавшего колокольчика».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Публикация «Занятие по ФЭМП „В поисках пропавшего колокольчика“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» из мягких модулей; карточки с пропущенными знаками; интерактивная игра «узнай число»; набор «Дары Фрёбеля»; «Боки Дьенеша»; корзина, 3 гриба

Раздаточный материал: тетради в клетку; простой карандаш; набор «Блоки Дьенеша»; карточки с цифрами и знаками

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них и покажем, что мы с вами знаем.

1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

- Ребята, я сегодня утром получила сообщение от наших друзей первоклашек. Помните их? Они стали совсем взрослыми, но до сих пор помнят о вас и просят помощи- у них случилась неприятность - пропал звонок, который оповещал их о начале и конце занятий. И чтобы его найти нужно пройти испытания в сказочном лесу. Поможем друзьям? А на чём мы туда отправимся сейчас узнаем выполнив 1 задание.

2. Игра «Соедини цифры по порядку» «Самолёт» : Соединить точки по очереди в порядке возрастания.

На самолёте летим в сказку. Итак, в путь! Начинаем обратный отсчёт. 10, 9,8.

Вот мы и в сказке. Жил-был здесь Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. А ведь у него мы и должны были спросить, где колокольчик. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. И даже насекомые…

3. Работа с «Дарами Фрёбеля»

Смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята.

4. «Найди прочный мост».

А теперь мы идем дальше. Ой смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мосты. Мы должны выбрать мост самый прочный Найдите его. (на полу канат и бревно. Дети объясняют почему удобнее пройти по бревну-устойчивее)

5. Задание «< > =»

А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить знаки «< > =», и если вы сделаете это правильно, то сможете закрыть ставни.

6. Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (дети встают из положения сидя)

Улыбнулась, потянулась (дети улыбаются и потягиваются)

Раз, росой она умылась (умываются)

Два, тихонько покружилась (кружатся)

Три, нагнулась и присела (приседают)

На четыре улетела (показывают)

Закрыли все окна замка? Все на месте?

7. Интерактивная игра «Назови число правильно»

Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошла, нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. Вот эти задачи.

9. Решение и запись арифметических задач на сложение.

В лесу под ёлкой росло 3 гриба, а под берёзой ещё 1. Что нужно сделать, чтобы получилась задача? (Поставить вопрос). Запишите решение.

3 + 1 = 4

11. Работа с блоками Дьенеша.

А вот под ёлкой я нашла сундук и шифровку. Если мы её отгадаем, то получим ключ от сундука. Там наверняка спрятан новый колокольчик (дети выполняют задание)

А вот и новый колокольчик. Мы обязательно передадим его в школу нашим друзьям. Вы показали свои знания, но ещё больше вы их получите в стенах школы, ведь на следующий год вы будите первоклассниками.

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Публикации по теме:

«В поисках солнышка». Занятие по ФЭМП в средней группе «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе. Тема: «В поисках солнышка"Интеграция.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сказок» Тема: «В поисках сказок» Программное содержание: Уточнить знания детей о цифрах в пределах 6. Упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: • Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках радуги» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках радуги» Программное содержание: формировать умение определять состав числа в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС «В поисках приключений» Задачи: развивать речь, внимание, наблюдательность, сообразительность, логику, мелкую моторику рук;закреплять и обобщать знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; - Продолжать знакомить с количественным составом числа.

Открытая НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ»  в старшей группе Дети стоят в кругу. 1. - Ребята, я сегодня пришла утром в группу, смотрю, у меня на столе лежит письмо. Вот оно. На конверте подписан адрес.

Самоанализ НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки» Видео Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «В поисках пропавшего колокольчика»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 19:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «В поисках пропавшего колокольчика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД