Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ»

Наталья Иванова
Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ»

Цель. Систематизировать знания детей :

• о составе числа первого десятка;

• о цифрах от 0 до 9; знаках «=», «+», «-»;

• о месяцах и последовательности дней недели.

Закрепить умения детей :

• составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий;

• называть числа в прямом и обратном порядке;

• делить круг, квадрат, на две и четыре равные части;

• умение измерять длину предметов с помощью условной мерки;

• ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские чувства, умение взаимодейсвовать со взрослым и сверстниками.

Материал к занятию: письмо, карта, построенный корабль из крупного строительного материала, карточки с заданиями, три ленточки длинные (красная, желтая, зеленая, карточки с цифрами и арифметическими знаками, лист бумаги в клетку с образцом рисунка, лист бумаги в клетку с нарисованной «волшебной» точкой, шариковые ручки, простые карандаши, по три дорожки разной длины, полоски бумаги длиной 3см (условная мерка, по 2 круга и по 2 квадрата, ножницы, карточки для игры «Состав числа», изображения ключей с написанными на них примерами, 6 замков с цифрами, сундук, призы.

Ход.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята, сегодня придя на работу, я нашла это письмо: (читаю) кому: Россия, г. Березники, переулок Ясельный, д/с №49, группе № 5 от кого : от пиратов Карибского моря. (Открываю конверт, читаю: «Здравствуйте, дети! На одном из островов мы спрятали сундук с золотом. Чтобы его найти, вам нужно побывать на разных островах, выполнить задания и найдете наши сокровища. Смотрите карту. Желаем удачи!»)

Пора отправляться в путь! А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Игровое упражнение «Море волнуется».

Мы поплывем на корабле. Но для того, чтобы плыть, нам нужно нарисовать волны, ровные и красивые, и в пути нас не застигнет шторм. (Рисование волн по образцу на листочках в клетку.)

Молодцы! А вот и наш корабль! Чтобы корабль поплыл нам нужно посчитать от 0до10 и обратно от 10 до 0 (дети считают по цепочке).

1 остров. Игра «Вопрос – ответ».

Корабль подплывает к первому острову. Ребята, посмотрите по карте, как он называется? Здесь стоит значок вопроса – значит, это «остров вопросов»

На этом острове нужно ответить на вопросы:

Назовите лишнее слово в ряду:

зима, среда, весна, лето, осень;

понедельник, вторник, среда, утро, пятница;

сентябрь, октябрь, понедельник, ноябрь.

• Сколько месяцев в году?

• Сколько месяцев в одном времени года?

• Назовите весенние месяцы.

• Как называется первый месяц осени?

• Назовите зимние месяцы.

• Как называется второй месяц лета?

• Назовите дни недели. Сколько их?

Справились с заданием! Давайте посмотрим по карте, куда же нам плыть дальше?

2 остров. Игра «Реши задачу».

На этом острове нужно решить задачу, но для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос.)

В море плавало 8 рыбок. 3 рыбки поймал рыбак.

Сколько рыбок осталось в море?

С помощью цифр и знаков покажите решение задачи.

Почему вы поставили знак «-»? (Ответы детей.)

Составьте теперь свою задачу (с морскими камешками, ракушками) на сложение, мы послушаем, а потом выполните её решение с помощью цифр и знаков. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Молодцы! И с задачами легко справились. Плывем дальше!

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку,

(руки поднять вверх опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку.

(руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду,

(руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина, нету хода.

(руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра,

(дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети

(руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Трюмы рыбою полны,

(разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны!

(потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь

(подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть.

(дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт –

(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

3 остров. Игра «Состав числа».

Детям предлагаются карточки, всем по одной. В пустые кружочки нужно вписать цифры из которых состоит заданное число.

4 остров. Игра «Раздели сыр и печенье на четыре равные части».

Задание детям: назовите геометрические фигуры. Разделите круг и квадрат на четыре равные части.

Часть круга, квадрата больше или меньше целого? Покажите 1/4 круга, 2/4 круга. Выложите перед собой 3/4 квадрата. Что больше целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?

5 остров. Игра «Беговые дорожки».

Задание детям: рассмотрите дорожки. Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно её измерить? Что можно использовать в качестве меры?

Дети с помощью условной мерки измеряют дорожки. Уточнить правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.

6 остров. Игра «Волшебная точка».

Задание детям: от заданной точки отсчитайте 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1клетка влево, 3 клетки вниз,2 клетки вправо,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево,

1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз.

7 остров. Игра «Реши пример и замок откроется».

Открыть сундук можно при помощи секретного кода. Детям предлагается решить примеры, написанные на ключах и найти ответы на замках с цифрами.

Итог.

Молодцы ребята! Вы нашли клад и открыли сундук. Справились со всеми заданиями пиратов, потому, что были внимательными и сообразительными.

Пора нам ребята возвращаться в детский сад, здесь лежат три волшебные дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» • Продолжить учить составлять арифметические задачи, умение выделять в задаче условия, вопрос, строить из простейших геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» • Продолжить учить составлять арифметические задачи, умение выделять в задаче условия, вопрос, строить из простейших геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД