Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Светлана Скорнякова
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие по островам математики»

Воспитатель: Скорнякова Светлана Владимировна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объёмных)

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- Продолжать учить называть дни недели, их порядковый счёт

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять её составные части: условие, вопрос, решение ответ.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: цифры, знаки, аудиозапись, карточка для Физминутки, доска, мольберт, ноутбук.

Демонстрационный материал : Панно с цифрами, сундучок с карточками

Раздаточный материал : карточки с заданиями, наборы чисел, карандаши, листы бумаги А4, наборы математических знаков.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Запоминает наша голова умные советы,

важные слова.

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно,

Друг друга не перебиваем,

Знаний много получаем.

Мотивация/ целеполагание:

Сегодня я расскажу вам одну интересную историю. Хотите послушать? «Жили - были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что?» да «почему?». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что?» да «почему?», а Незнайка не может

ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить».

Решили они нас попросить о помощи.

Основная часть:

В. - Ребята, скажите, как мы можем им помочь? (ответы детей)

В. -Для этого мы отправимся в путешествие по островам математики. Пригласим их с собой в путешествие. Мы поплывем на корабле, капитаном буду я. Возьмите карточки с цифрами - это ваши билеты на корабль, проходите и занимайте соответствующее место.

(дети садятся на свои места)

В. - Ребята все готовы? Помните в путешествии вам нужно проявить смекалку и показать большой запас знаний. Я уверенна, что вы со всеми заданиями справитесь.

Ну что ж, отправляемся в путь. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. (Включается фонограмма «Звуки моря) подышите прохладным морским воздухом.

Дыхательное упражнение «Морской воздух»

(плечи поднять, руки развести в стороны–вдох, опустить вниз – выдох)

1. А вот и первый остров под названием «Занимательные задачки»

Но для начала давайте вспомним наше правило:

Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.

Если поднята рука –

Значит, мы молчим пока.

Мы сейчас научим Незнайку составлять и решать задачи.

Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными.

Воспитатель зачитывает условие задачи без вопроса:

«Два зайца впереди скачут, два зайца сзади догоняют, а догнать не могут».

(Дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет «?»)

Воспитатель задает вопрос задачи без условия.

«Сколько конфет осталось в вазе?»

(Дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия.) Дети называют все части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель предлагает детям задачу с условием и вопросом.

«На ветке сидели восемь птиц. Одна птица вспорхнула и улетела. Сколько птиц остались сидеть на ветке?»

Педагог просит детей дать ответ задачи полным ответом.

Дети записывают решение и находят ответ.

Затем воспитатель предлагает детям арифметическое действие (6+3 =.)и просит ребят придумать к нему свою задачу.

2. Отправляемся с вами на следующий остров

А пока мы с вами плывём небольшая разминка (задания детям)

Логические задачи

1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть ушей).

2. Сколько лап у двух собак? (восемь лап).

3. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4 носка)

4. Сколько углов у подушки? (4 угла).

5. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3 курицы)

6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

7. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).

8. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке(6 ребят)

Вот и следующий остров, который называется «Весёлые соседи».

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно и ходить к друг другу в гости.

Задание: Найти и поставить числа, которые ушли в гости.

Числовой ряд: 1…3…6 7…. 10…12…15…17…20

(дети выполняют)

В. -С этим заданием справились отлично.

3. Я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. (Приседания)

4. А мы опять отправляемся в путь. Я вам предлагаю прогуляться по острову, может мы найдём что-то интересное. Находим сундучок с геометрическими фигурами.

В. - Никак не могу его открыть. (обращается к детям) Как вы думаете, с помощью чего можно открыть этот сундучок? (ответы детей) Подсказка: геометрические фигуры. На какие две группы делятся все геометрические фигуры? (плоскостные и объёмные) Дети перечисляют. Сундучок открывается, дети находят там письмо от Незнайки: «Дорогие друзья помогите мне пожайлуста. Почемучка пригласил меня на свой день рождения и сказал, что оно состоится на этой неделе в первый выходной. А я не знаю, как называются дни недели.»

5. Дети рассказывают про дни недели. А ребёнок кому досталась цифра 8 должен сказать, что в неделе 7 дней. Он называет дни недели по порядку.

6. В. - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться мы будем на другом транспорте. Хотите узнать на чем, мы отправимся домой? Для этого на листочках соедините цифры по порядку от 1 до 17, и посмотрите, что у вас получится. Перед этим мы потренируем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Дети выполняют задание.

В. - Что у вас получилось? Правильно, это самолет! Да вы умницы, вы справились со всеми заданиями! Сядьте поудобнее, пристегните ремни и полетели («Звук самолета»)

Рефлексия:

Кому понравилось путешествие хлопните в ладоши, кому нет-топните ногой.

По какой стране мы путешествовали?

Кому мы сегодня помогали?

Какие задания для вас были трудными?

Незнайка приготовил для вас сюрприз (дети находят в сундучке медали) и попросил меня вручить их вам (вручение медалей «Умник», «Умница»).

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Скорнякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 9 января 2021 в 21:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД