Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП и закреплению ПДД в старшей группе

Наталья Кезик
Занятие по ФЭМП и закреплению ПДД в старшей группе

Задачи:

-совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве

-закреплять знание детей о правилах дорожного движения;

-развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;

-развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук;

-закреплять представления детей о геометрических фигурах

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Публикация «Занятие по ФЭМП и закреплению ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель предлагает поиграть в шофёров. Берёт в руки светофор (действующая модель, включает его, но тот не работает.

Воспитатель: ребята, светофор не включается, что случилось?

(варианты ответов детей)

Приходим к выводу, что батарейки сели.

Воспитатель: где же нам взять новые батарейки?

Дети: купить в магазине

Воспитатель: Как нам можно добраться до магазина?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы поймёте, на чём мы отправимся в магазин.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

(машина)

Воспитатель: Машины у нас нет, но мы можем построить её из геометрических фигур.

Пройдите за столы. Какие фигуры вы видите? (ответы детей) Попробуйте построить машину из них (дети выкладывают машину).

Воспитатель:Ну вот, машину мы сделали. Чего не хватает?

Дети: руля.

Воспитатель: Какой формы руль?

Дети: Руль круглой формы.

Воспитатель: Если мы сейчас за рулём автомобиля, кто мы?

Дети: Водители.

Отправляемся в путь (двигаемся под музыку по дороге и выполняем движения)

Воспитатель: Ребята, перед нами знак. Что он означает?

Дети: «Парковка», машины отдыхают.

Воспитатель: Значит, машины останавливаются и остаются на месте, а мы продолжаем путь дальше. Кто мы теперь?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как нам перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А вот и знак. Как он называется?

«Пешеходный переход»

Воспитатель: Да. Но знак есть, а перехода нет. Предлагаю его построить самим.

Берём полоски белого цвета и выкладываем по порядку от 1 до 6.

Воспитатель: Ой, смотрите, солнечный зайчик прыгнул на пешеходный переход. На какой полоске он оказался? (на второй, на четвёртой и т. д.)

Давайте перейдём дорогу и посмотрим, куда дальше нас поведёт солнечный зайчик.

Подходим к столам, на которых разложены карточки.

Воспитатель: Я думаю, нам надо выполнить задание, чтобы продолжить путь.

Посмотрите на карточки. Что вы видите?

Дети: дорога, машины…

Воспитатель:Сколько машин едет вправо?

Сколько влево?

Сколько синих машин?

Сколько жёлтых? Сколько всего?

(дети считают и поднимают карточку с соответствующей цифрой)

Отгадайте, на чём мы поедем дальше.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (Автобус)

Воспитатель: мы поедем дальше на автобусе. Кем мы теперь стали?

Дети: Мы стали пассажирами.

Под музыку двигаемся по дороге. Доезжаем до знака «Автобусная остановка».

Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что перед нами?

Дети: Магазин.

Воспитатель: Как вы думаете, в этом магазине продаются батарейки?

Дети: Да.

Воспитатель: здесь продаются разные электротовары.

Воспитатель: Но здесь нет продавца и записка какая-то.

Что в ней написано?

Дети: Перерыв 5 минут

Воспитатель: Тогда давайте пока присядем, отдохнём после поездки.

Что вы видите ещё интересного?

Дети: Дома.

Воспитатель: Они одинаковые или разные?

Чем отличаются?

Дети: Высотой.

Воспитатель: Сколько этажей в синем доме?

А в зелёном?

А сколько этажей в сером домике?

Ребята, в этом домике живут Смешарики. Они вышли погулять и поиграть, а потом начали спорить, кто в какой квартире живёт.

Давайте им поможем, помирим и отправим каждого в свою квартиру.

Даша, выбери одного героя. Так, это Крош. Он живёт в квартире, которая находится в правом верхнем углу.

Таким образом дети заселяют дом смешариками.

Тем временем в магазине появляется продавец.

Воспитатель: Ребята, магазин открылся. Давайте спросим, есть ли в магазине батарейки. Кто самый смелый?

Ребёнок идёт к магазину и обращается к продавцу

Ребё нок: Здравствуйте, у вас есть батарейки?

Продавец: да, у нас есть батарейки. Сколько вам нужно?

Ребё нок: две.

Продавец: одна батарейка стоит 2 рубля.

Воспитатель: сколько нам надо денег, чтобы купить две батарейки?

Дети: 4 рубля.

Воспитатель: А у меня есть 5 рублей. Этих денег хватит, чтобы купить батарейки?

Дети: Да.

Покупаем батарейки. Возвращаемся обратно на автобусе. Вставляем батарейки в светофор, проверяем его работу.

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, ребята, починили светофор. Давайте поставим его на дорогу. А теперь вы можете поиграть в водителей и пешеходов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по закреплению понятий «Много-мало. Один»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по закреплению понятий «Много-мало. Один» Цель: Продолжать формировать элементарные математические познания у детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные -продолжать учить детей различать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по закреплению понятий «Много-мало. Один» Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группы. Тема: «Много- мало. Один» закрепление. Цель: Продолжать формировать.

Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Квест- занятие по ФЭМП в старшей группе «Карусель» «В поисках клада» воспитатель: Климова Ирина Петровна Программное содержание - Познакомить.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия»Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия» Приветствие гостей Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Шлем привет.

Открытое занятие на район в старшей группе по ПДД «Внимательный пешеход» Развлечение по ПДД в старшей группе с применением ИКТ «Внимательный пешеход». Программное содержание: продолжать формировать знания детей.

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группеЗанятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе Программное содержание: • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно.» Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Цель : выявить полученные знания и умения детей в течении года; повышение интереса детей к занятию. Задачи: Образовательные : Формировать.

Занятие по ПДД в старшей группеЗанятие по ПДД в старшей группе Задачи: Обобщить представления детей о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с видами пешеходных переходов. Активизировать речь,.

Занятие — развлечение по ПДД в старшей группе посвященное Дню полиции.Занятие — развлечение по ПДД в старшей группе посвященное Дню полиции. Занятие - развлечение по ПДД в старшей группе посвященное Дню полиции. Цель и задачи: -расширять представления детей о работе сотрудников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП и закреплению ПДД в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД