Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино»

Учеватова Светлана Николаевна
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино»

Цель : выявить полученные знания и умения детей в течении года; повышение интереса детей к занятию.

Задачи:

Образовательные :

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить представления детей о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, продолжать формировать пространственно - временные представления (слева, справа, вверх, вниз).

Развивающие:

Развивать умение сравнивать предметы по величине

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: геометрические фигуры, альбомные листы, цифры (1 -10, письмо, цветные карандаши, проектор.

Ход НОД.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

ДЕТИ: буратино!

ВОСП. Хотите узнать о чем он пишет?

ДЕТИ: да!

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА: «Дорогие ребята!» Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню задания и и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под №1.»

ВОСП. Ну,что, ребята, поможем Буратино?

ДЕТИ: Да, поможем!

ВОСП: Итак, открываем конверт под номером №1. Читаем задание. Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

ВОПРОСЫ:

Сколько времен года вы знаете? (4)

Назовите их? (осень, зима, весна, лето)

Какое сейчас время года? (весна)

Сколько месяцев в каждом времени года? (по 3 месяца)

Сейчас какой месяц? (май)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день? (четверг)

Назовите выходные дни? (суббота, воскресенье)

Когда вы спите? (ночью)

Когда делаете зарядку? (утром)

Завтракаете когда? (утром)

Завтракаете утром, а обедаете? (днем)

Обедаете днем, а ужинаете? (вечером)

Что бывает раньше утро или вечер? (утро)

Сколько углов у треугольника? (3)

Сколько у прямоугольника? (4)

Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

ВОСП: Открываем конверт №2, и слушаем задание «Прямой и обратный счет.»

Перед вами ребята запутанные цифры. Давайте попробуем помочь Буратино расставить цифры по порядку.

А теперь посчитает Ярослав с права налево. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Правильно, молодец.

Рома посчитает с лева направо (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Алина, назови соседей цифры 5 (4,6)

Артур, назови соседей 7 (6,8) и т. д.

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

ВОСП: Открываем конверт под № 3. Здесь, ребята Буратино просит поиграть в его любимую игру «Покажи, столько же»

Сейчас я вам на экране буду показывать картинки, вы считать сколько предметов и показываете карточку с такой же цифрой. Все цифры у вас на столе.

Сколько матрешек на экране? (5)

Сколько мячей(8)

Ребята, скажите чего больше матрешек или мячей?

(матрешек 5, мячей 8,). Мячей больше, чем матрешек.

Сколько домов? (4)

Сколько цветов? (9)

Ребята, здесь чего меньше домов или цветов? Домов меньше, чем цветов.

Встаем около стульчиков.

Физминутка «Буратино»

Буратино подтянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

(сели)

Открываем конверт №4, читаем задание. Рассмотрите рисунок, и скажите, из каких геометрических фигур он нарисован?

(треугольники, овалы, круги, трапеции, прямоугольники и т. д.)

Ребята, кто мне покажет прямоугольник,

Трапецию,

Круг,

Квадрат.

Молодцы, ребята и это задание выполнили.

Открываем следующий конверт, а там нас ждут «Веселые задачки»

Нам предстоит с вами решить задачки.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»(2)

«На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке, сосчитать игрушки?» (4)

«Шесть веселых медвежа,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?» (5)

Молодцы, и с этим заданием справились.

А сейчас, ребята, я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить буратино нам ребята, надо еще нарисовать золотые ключики, вот я вам раздаю листочки, где написаны цифры и нарисованы точки. Вам нужно соединить эти точки с цифрами и раскрасить, чтобы получился ключик.

Итог занятия : дети, какие мы с вами молодцы. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

На вопросы отвечали.

Прямой и обратный счет. Называли соседей чисел. Считали в пределах 10.

Играли в игру «Покажи столько же»

Говорили о геометрических фигурах.

Рисовали ключик для Буратино.

Воспитатель благодарит: «Спасиба,ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями, и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе Буратино в гостях у ребят Задачи: Закрепить знания о гласных и согласных звуках,закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежнки» «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»). Старшая группа. Воспитатель: Ушкалова Наталья.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Поможем Буратино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной группе. группе"Поможем Буратино" Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. 3. Закрепить.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской Открытое занятие по ФЭМП.

Занятие по ФЭМП по ФГОС в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино» Занятие по ФЭМП (ФГОС) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино» Цель: формирование элементарных математических.

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группеЗанятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе Программное содержание: • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов.

Занятие по ФЭМП «Поможем Буратино своими знаниями» (подготовительная группа) Подготовительная группа «Поможем Буратино своими знаниями». Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино»Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сараевский детский сад № 1 Конспект занятия по познавательному развитию тема.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Учеватова Светлана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД